Светлана Изранова
Спортивный досуг для старшей группы «Смелый, ловкий, быстрый»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный летний досуг на тему : «Смелый, ловкий, быстрый»
Цель: Создание условий для физической разрядки детей и положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
Публикация «Спортивный досуг для старшей группы „Смелый, ловкий, быстрый“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее; Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Оборудование: мячи – 15 штук, обручи, корзины, кегли, ленточки по количеству детей, воздушные шарики – 3 шт.
Ход досуга:
/под музыку «Спортивный марш» (1.) дети собираются на летней площадке детского сада/.
Звучит звук мотора (2). На площадку влетает Карлсон.
Карлсон: Ой, здравствуйте. Куда я попал? (ответы детей).
А это там где маленькие, слабые, трусливые детки. (ответы).
Да ну вы сильные, смелые и ловкие. Не верю. Вот я сильный, смелый и самый ловкий. А вы то? (ответы детей).
Хорошо. Сейчас мы это проверим. Вы будете три команды: 1 ком., 2 ком, 3 ком. Представьтесь. (представления капитанами своих команд)
Карлосон: Со всеми познакомился. Можно теперь вас и проверить, какие вы сильные, ловкие и смелые.
Вбегает АХ под весёлую музыку(3)
АХ- Здравствуйте, мои друзья! Подождите. Без меня ничего не начинайте.
Карлсон - Здравствуй. А ты кто?
Ах- Ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт.
Разрешите мне участвовать в вашем празднике.
Карлсон - Ну, конечно, мы с ребятами будем рады. Присоединяйся к нам. /Ах встаёт к детям/.
Карлсон - Начинаем разминку.
Под грустную музыку (4, еле передвигаясь входит Ох в тёплой одежде, на голове шапка
Ох- Всем здравствуйте. И меня подождите. Только сомневаюсь я, может всё это вы зря?
Карлсон -Здравствуй. А ты кто?
Ох - Меня зовут Ох.
Карлсон - Почему ты так тепло одет?
Ох - Я часто болею, боюсь простудиться.
Карлсон - Наступило лето, погода тёплая и солнечная. Ты не простудишься. Сними шапку, куртку и вставай к нам Ох. Летом необходимо закаляться и заниматься физкультурой.
/ Карлсон помогает снять куртку, предлагает вместо шапки надеть лёгкую кепку, Ох встаёт к детям/
Карлсон - Мы начинаем весёлую разминку.
Разминка под музыку «Буги Буги» (5).
Ах- Ах, как хорошо размялись! Получили заряд бодрости на весь день!
Ох- Ох, как я устал. Сегодня никаких дел уже не смогу сделать.
Карлсон - Ах – ты молодец. Ох, а ты отдохни немножко, а затем присоединяйся к нам с ребятами. Ребята, а вы не устали? Я предлагаю вам отгадать загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(мяч)
Карлсон - Вы хотите поиграть с мячом? - А теперь я предлагаю для капитанов спортивный конкурс.
«Шарик в ложке». «В ложку кладем мячик, и капитаны, добегая до ориентира, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, где капитан будет быстрее».
Молодцы наши капитаны. Внимание, внимание. Следующий конкурс:
Эстафета "Кенгуру". Мяч ставится на животах между двух детей и те бегут до ориентира, а потом назад.
Карлсон — молодцы вы справились с этим заданием. А теперь я предлагаю немного посложнее эстафету.
Эстафета «Мячики в корзине» /команды строятся в колонны. Первыми в командах могут стоять Ох и Ах. впереди, напротив команд, на расстоянии 3 м стоят пустые широкие корзины. Рядом с последними участниками стоит по корзине с резиновыми мячиками. Команды перестраиваются в шеренги. По сигналу ведущего последние участники берут мячики и начинают передавать их по цепочке. Ох и Ах принимают мячики и забрасывают их в корзины.
Карлсон - Молодцы! Ребята, вы ловкие и быстрые. Послушайте, у меня для вас есть ещё одна загадка.
C ним можно играть, Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ребята, у меня есть 3 обруча. Приготовьтесь к следующей эстафете.
Эстафета «Прокати обруч» /команды остаются в том же составе, построены в колонны. Первыми участниками могут быть Ох и Ах. В руках у них по обручу. Их действия могут служить образцом выполнения задания для детей. Перед каждой командой ведущий расставляет в ряд по 3-4 кегли, на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу ведущего участники должны прокатить обруч между кеглями, развернуться и по прямой линии катить его до своей команды, передать следующему участнику и встать в конец команды. /
ОХ и АХ - Молодцы. Обруч в ваших руках были послушными и катились очень быстро. Вы отлично справились с заданием. Нам очень понравилось.
Карлсон - Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.
Карлсон - Готовьтесь к следующему испытанию.
Эстафета «Переправа» /команды остаются в том же составе, построены в колонны. Напротив команд стоят скамейки. На них сидят Ох и Ах. У них в руках по обручу. По сигналу ведущего Ох и Ах бегут каждый к своей команде, организовывают переправу с помощью обруча. В обруч могут поместиться примерно 3-4 ребёнка. Ох и Ах бегут впереди, тянут детей, которые внутри обруча до скамеек, оставляют их там и бегут обратно к своим командам. Выполняют следующую переправу. Команда, выполнившая задание первой, становится победительницей и награждается аплодисментами участников досуга/
Карлсон -. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Подвижная игра «Найди себе пару»
/Для игры нужно приготовить атласные ленточки (кружки из картона) по количеству участников. Половина ленточек (кружков) одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку (один кружок). По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки (кружки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары.
Карлсон- Молодцы. Весело поиграли. Наше мероприятие подошло к концу. Поделитесь впечатлениями, Ох и Ах. Вам понравилось наше спортивное мероприятие?
Ах - Ах, я нисколько не пожалел, что остался с вами на празднике. Мне очень понравилось. Я успел подружиться с ребятами. А самое главное - отлично потренировался в выносливости, ловкости и быстроте Спасибо вам.
Ох - А мне тоже понравилось.
Карлсон - Ребята, а вы заметили, что Ох перестал охать, очень хорошо с нами занимался и был весел?
Ох - Просто я понял, что не надо лениться, надо заниматься физическими упражнениями. Оказывается, это интересно и для здоровья полезно. Хочу быть сильным и смелым.
Карлсон - Молодец, Ох!
ОХ - Коль крепко дружишь ты со спортом, Успешен в тренировках, То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким. Желаю всем здоровья!
/звучит песня из м/ф «Обезьянки, вперёд» «В каждом маленьком ребёнке» слова Г. Остера, музыка Ш. Каллоша (6, участники все вместе танцуют в кругу, затем ведущий угощает детей соком/
/Ох и Ах прощаются и уходят/