Альбина Нурпеисова
Рекомендации для родителей в первой ясельной группе по теме недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Альбина Нурпеисова
1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей, умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, кошки, котенка; собаки, щенка; коровы, теленка; коня, лошади, жеребенка; козы, козленка по картинкам в книжках.
Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.
Кот: «Мяу!» Собака: «Гав-гав!» Корова: «Му!» Коза: «Ме!» Конь: «И-го-го!»
Публикация «Рекомендации для родителей в первой ясельной группе по теме недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как бодается коза, как скачет конь.
2. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.
«Лохматый пёс».
Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
«Я люблю свою лошадку».
Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Ход игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то, как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
«Да или нет»
Цель: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.
Оборудование: игрушечный котенок.
Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос?
Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и т. д.
3. Побеседуйте с ребёнком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ответить на вопросы.
- Чем помогает собака человеку? (Собака охраняет дом).
- Кто из домашних животных может покатать детей на спине или на телеге? (Лошадка).
- Чем помогает человеку кошка? (Кошка ловит мышей).
- Кто из домашних животных даёт нам молоко? (Корова, коза).