Людмила Костенко
Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе
В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Темочки
Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.
С целью формирования представлений детей о домашних животных в 1 – й младшей группе был проведён краткосрочный проект «Домашние животные.
Для родителей была подготовлена консультация. С детьми были оформлены книжки “Домашние животные”
-оформление уголка домашние животные по возрасту детей
-участие в акции «Большая помощь маленькому другу».
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».
Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).
В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;
• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
• проявляют сочувствие и сопереживание.
В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях. У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.