Иванова Людмила Викторовна
Рекомендации для родителей «Упражнения, для подготовки детей к школе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»
Рекомендации для родителей :
«Упражнения, для подготовки детей к школе».
Составитель:
Педагог-психолог
МБДОУ № 316
Иванова Л. В.
Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;
Публикация «Рекомендации для родителей „Упражнения, для подготовки детей к школе“» размещена в разделах
• повышать педагогическую культуру родителей;
• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.
1. Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации можно использовать. Например: «4 лишний» - выложите картинки с предметами (чайник, ложка, ножик, мишка) – спросите ребёнка, что лишнее и как можно назвать остальные предметы одним словом.
2. Для развития свойств слуховой памяти - игры, упражнения, задания для развития: запоминание стихов, воспроизведение прочитанного или услышанного.
3. Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов. Например: выложите в ряд 5-8 карточек в любом порядке. Дайте ребёнку посмотреть 5-8 секунд. Закройте их листом бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что нарисовано на картинках.
4. С целью развития свойств и видов внимания можно рассматривать картины вместе с детьми, пересказывая, какие предметы на них нарисованы.
5. Положительное эмоциональное отношение к школе можно формировать через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т. д., что дети берут в школу. А главное, объясните ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, то в школе у него обязательно всё получиться, потому что в школе детей учат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать). (Как дети учатся, Где дети занимаются спортом, где едят, занимаются спортом, Что берут с собой на уроки).
6. Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой последовательности).
Упражнения, облегчающие написание букв.
Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяет это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3. На столе лежат 10 – 15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собирать их в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
«Найди одинаковые предметы». Среди нескольких игрушек или предметов, предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает способность быть внимательным, но и умение сравнивать.
«Найди игрушку». Взрослый описывает ребёнку какую – либо игрушку, находящуюся в комнате, ребёнок может задавать вопросы. Затем ребёнка просят найти предмет, о котором шла речь.
«Добавь слово». Ребёнок называет любую игрушку, вы повторяет это слово и добавляет какое – либо своё. Ребёнок повторяет первые 2 по порядку и называет своё и т. д.
«Путаница». Ребёнку предлагаются рисунки, содержащие несколько наложенных одно на другое контурных изображений разных предметов, животных и др. Необходимо как можно быстрее отыскать все замаскированные изображения.
«Шапка-невидимка». В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.
«Словесный ряд». Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.
Ответьте на простые вопросы:
Кто больше – кот или коза?
Днём светло, а ночью?
Небо голубое, а трава?
Яблоки, груши, сливы – что это? Шкаф, стол, диван?
Маленький кот – котёнок, маленькая собака?
Почему у всех автомобилей тормоза?
Чем похожи молоток и топор? Кошка и мышка?
Чем различаются гвоздь и винт?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?
Назови транспортные средства, предметы одежды, мебели.
Развиваем фонематический слух:
а) «назови лишнее слово». Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него скажите другое, похожее. Ребенок должен услышать и назвать это другое слово:
Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора
Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос
Коса, коса, коса, коза, коса, коса, роса
Саша, Саша, Саша, Даша, Саша, каша, Саша
Если ребенок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.
б) «назови звуки». Ребенок должен назвать первый и последний звуки в словах: стол, кошка, автобус, улитка…
Задание «Графический диктант».
Возьмите тетрадный лист в клетку. Простой карандаш.
Инструкция: Сейчас мы с тобой, будем рисовать разные узоры. Внимательно слушай меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с ребенком выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)
«Поставьте карандаш на точку. Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сам продолжай рисовать тот же узор».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Успехов, терпения и радости в Общении с детьми!