Галия Саттарова
Рекомендации для родителей подготовительной группы «Подготовка детей к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей подготовительной группы: "Подготовка детей к письму".
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга, что стимулирует развитие мышления ребенка. Графические упражнения способствуют развитию и совершенствованию точных движений пальцев рук. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.
Публикация «Рекомендации для родителей подготовительной группы „Подготовка детей к письму“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста ещё не испытывают необходимости в письме, у них нет желания обучиться технике письма, так как рука ребёнка быстро устаёт от процесса письма. Важно с раннего возраста тренировать мышцы пальцев у ребёнка. Для того, чтобы младший школьник освоил навык письма, это желание должно появиться у него из внутреннего импульса и ассоциироваться с удовольствием развивать умственные способности. Очень важно уменьшить психологическую нагрузку на младшего школьника в процессе освоения техники письма. В этом огромную помощь оказывают многочисленные подготовительные упражнения, одним из которых, возможно, главным является штриховка, очень хорошо развивающая мелкую моторику, мускульную память, внутреннюю и внешнюю речь, логическое мышление и творческие способности. Этот процесс приносит детям радость, снимает напряжение, развивает любознательность и формирует креативность.
Для развития графического навыка следует использовать:
рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.
Для развития мелкой моторики рук следует использовать:
пальчиковую гимнастику;
упражнения на освоение предметных действий.
При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений.
Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
Специальные упражнения на развитие графических навыков
Прямые дорожки
Ребёнка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
Ребёнка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребёнку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не поворачивается.
Рисование по точкам
Ребёнка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Рисование по контурам
Ребёнка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребёнка просят продолжить узор по заданному образцу.
Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребёнка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Чем же полезна штриховка для детей?
• укрепляет мышцы детской руки;
• способствует концентрации внимания;
• развивает умение ориентироваться на плоскости;
• вырабатывает аккуратность, усидчивость;
• учит регулировать нажим карандаша;
• приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
• способствует развитию мышечной памяти;
• закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
• способствует формированию красивого почерка.
Как правильно выполнять штриховку?
• штриховать в указанном направлении;
• проводить линию следует строго определённой формы;
• линии должны быть параллельны друг другу;
• должно быть равное расстояние между линиями;
• нельзя выходить за контур изображения;
• лист нельзя поворачивать.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности. Необходимо, в дальнейшем, усложнять виды штриховки и использовать разные трафареты. Дети с увлечением заштриховывают буквы, цифры, геометрические фигуры, разные предметы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют. Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук
В литературных источниках игры и упражнения с пальцами рук представлены в огромном многообразии.
Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом. Графические упражнениями помогут вашему ребёнку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе, это и хороший почерк ребёнка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых затруднений.
Список использованной литературы:
1. Потапова, Е. Н. Радость познания / Е. Н. Потапова. М. : Просвещение, 1999. 95с.
2. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры / Б. П. Никитин. - М. : Просвещение, 1990. 160с.
3. Лободина, С. В. Способности ребенка. Как их развивать? / С. В. Лободина. - СПб: Азбука, 2011. 320 с.
4. Бураков, Н. Б. Экспресс-курсы по подготовке руки к письму. Линии и штриховки / Н. Б. Бураков. М. : Бураков-пресс, 2011. 84 с.