Папки-передвижки

Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Марина Шевлякова
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 11 г. Шебекино»

Шевлякова Марина Владимировна

Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из актуальных проблем общества. Дети дошкольного возраста, наряду со взрослыми, также являются участниками дорожного движения. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых десятки детей погибают, сотни получают травмы. Именно поэтому формирование представлений у детей о безопасном поведении на дороге должно начинаться с раннего возраста. Для того, чтобы эта работа была наиболее эффективной, необходим поиск новых путей и способов формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Главной целью работы по профилактике травматизма является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах. Работа по овладению представлениями о безопасном поведении должна проводиться планово и систематически.

Публикация «Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Родители, всегда ли вы подаете правильный пример соблюдения правил безопасного перехода дорог и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках? Помните, что нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

- перед переходом дороги обязательно посмотреть по сторонам (даже если переходите дорогу по пешеходному переходу);

- не спешить при переходе дороги;

- переходите дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает;

- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясняйте, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит на проезжую часть улицы.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения вам окажут игры.

Сделайте дома макет из картона и цветной бумаги: дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. С помощью него вы сможете разыгрывать с вашим ребенком различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте чтение художественно литературы: стихотворения С. Михалкова «Скверная история», «Моя улица», В. Лебедева – Кумача «Про умных зверюшек», Л. Лущенко «Светофор» и др. После прочтения обязательно проводите беседы о прочитанном.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении;

- сходить с ребенком к перекрестку, на котором управляет движением милиционер-регулировщик;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играть можно только в стороне от дороги;

- переходить дорогу только по пешеходным переходам, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;

- переходить дорогу только шагом, не беги;

- знать значение сигналов светофора и четко следить за ними, когда переходишь дорогу;

- при переходе дороги обязательно смотреть по сторона: сначала налево, а потом направо;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, троллейбусы обходить сзади;

- трамвай всегда обходить спереди;

- входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовываться из окна движущегося транспорта;

- выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или к обочине дороги;

- не выезжать на велосипеде на проезжую часть.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение своих детей безопасному поведению на дороге! Если работа по овладению навыками безопасного поведения на дороге будет осуществляться не только в дошкольных организациях, но и дома, то она будет максимально эффективной.

Публикации по теме:

«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.

«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет)«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Т. Г. Федорова Тема: Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Цель:.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед» Воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморска Мурманской области Бумагина Оксана Вячеславовна «Использование проектной технологии в обучении.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Выступление на семинаре на тему «Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения» Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения Слайд 1 В Государственном докладе о состоянии безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД