Марина Анатольевна Барсукова
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовка к школе должна быть разносторонней.
Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств (понимание ребенком важности обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость) и социально – психологической компетентности (ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, признавать свои ошибки, если таковые имеются). Заострение внимания только на чем-то одном, например, на интеллектуальном развитии, не даст должного результата.
Публикация «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе» размещена в разделах
2. Сделайте занятия с ребенком интересными для него. Помните, Ваш ребенок еще дошкольник, ему больше нравится играть, чем «заниматься». Если ребенку интересно, он будет заниматься прилежнее. Интерес – лучшая мотивация, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
3. Повторяйте упражнения.
Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позже или предложите ребенку более легкий вариант задания.
4. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и медленного продвижения вперед.
[/b]
Впереди целый год – этого времени вполне достаточно, чтобы подготовить ребенка к школе. Помните, дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями и способностями к познанию.
5. Будьте терпеливы.
Не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его возможностей.
6. В занятиях с ребенком нужна мера.
Не превращайте «последний» год детства в мини-школу. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он устал, постоянно вертится, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Тем не менее, не забывайте о том, что лучшие занятия – это занятия систематические.
7. Развивайте в ребенке навыки общения.
Научите ребенка сотрудничать и дружить с другими людьми, делить с ними успехи и неудачи – все это пригодится ему в школе не меньше, чем хорошая память и внимание.
Помните: вы для своего ребенка - самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его; терпеливо, день за днем, помогайте ему преодолевать ошибки!
УСПЕХОВ ВАМ И - БОЛЬШЕ ВЕРЫ В СЕБЯ И ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА!