Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

Мария Климовская
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей

«Дидактические игры для индивидуальной работы

с детьми подготовительной к школе группы»

Часть 3.

Речевые игры, упражнения, задания.

Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого развития.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах

Конкретный материал педагоги отбирают сами из многочисленных дидактических пособий, учитывая специфику и динамику речевого развития детей группы.

В нашей группе имеются в наличии следующие настольно-печатные игры.

1. «Стану отличником» формирование представления о том, что гласные обозначаются красным цветом, глухие согласные – зелёным, звонкие – синим. Закрепить умение находить заданный звук в слове, составлять примеры, задачи, учить читать слова и слоги.

2. «Считаем и читаем» развитие зрительного восприятия, внимания, навыки счёта и чтения.

3. Игра-лото «Чтение» освоение звуко-буквенного анализа, упражняться в чтении, считаем количество букв в слове.

4. Лото «Мы со звуком «К» играли» - закрепление нахождения места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком.

5. Логопедическое лото «Звук «Р» - закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.

6. Логопедическое лото «Звук «Ш» - закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.

7. Логопедическое лото «Звук «Л» - закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дифференциация звуков.

8. Первое чтение «Деревья и цветы» - пополнение знаний по ботанике.

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.

9. «Жук» учимся читать по буквам, собираются части картинки по типу паззла с образованием слова.

10. Читаем по буквам запоминание букв, умение находить и различать их и читать в словах.

11. Логопедическое лото: изучение звуко-буквенного анализа, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

12. «Делим слова на слоги» слоговый анализ слов, ударение.

13. «Развитие связной речи» составление описательных высказываний.

14. «В мире звуков» развитие фонематического слуха.

Для развития и формирования элементарных математических представлений используются следующие игры :

«Назови соседей числа» дети учатся ориентироваться в пределах числового ряда в пределах 20. Пример: соседи числа 17 – 16 и 18.

«Кто знает, пусть дальше считает» закрепление порядкового счёта.

«Измени число». Воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры. Пример: увеличьте число 3 на один, уменьшите число 8 на 2.

«В какой руке сколько». Воспитатель показывает предметы, приготовленные для игры (3 или более пуговиц, пересчитывает их вместе с детьми. Прячет за спину руки, раскладывает пуговки в каждую руку и сжимает руки в кулаки. Сначала, дети должны назвать количество пуговиц, находящихся в правой руке, потом - в левой, а затем - в двух руках вместе, предельно упрощая проговаривание. Например: 2 и 1, а вместе 3. Таким образом, закрепляется состав числа.

15. «Цифры» развиваем внимание, образное мышление, словарный запас, закрепление образа цифр, решаем примеры и задачи.

16. «Сколько не хватает» развитие внимания, речи, мышления, решаем примеры и задачи, учимся составлять условия задачи.

17. «Учим цифры» решение примеров, закрепление образа цифр.

18. «Математика» закрепление знаний о числах, упражнение в счёте и решении примеров.

19. «Математическое лото» закрепление знаний о числах, упражнение в счёте и решении примеров.

20. «Арифметические действия» решение примеров, закрепление образа цифр.

21. «Цифры» закрепление количественного, порядкового счёта, образа цифр.

22. «Математика с рисунками» развиваем внимание, образное мышление, словарный запас, закрепление образа цифр, решаем примеры и задачи.

23. «Стану отличником» формирование представления о том, что гласные обозначаются красным цветом, глухие согласные – зелёным, звонкие – синим. Закрепить умение находить заданный звук в слове, составлять примеры, задачи, учить читать слова и слоги.

24. «Считаем и читаем» развивать зрительное восприятие, внимание, навыки счёта и чтения.

25. Геометрическое лото «Составь фигуру» развиваем внимание, образное мышление, словарный запас, воображение.

26. «Готов ли ты к школе?» математика. Закрепление полученных знаний, закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Игры по конструированию» Методические рекомендации для родителей на тему: «Творю, строю, мастерю». I Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению наречий. Дидактические игры, упражнения и задания Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению наречий Употребление в речи наречий позволяет, во-первых, более точно и всесторонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климовская (УИ 291724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД