МААМ-картинки

Рекомендации для родителей для детей с ОНР

Анастасия Дикун
Рекомендации для родителей для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям детей с ОНР

Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в дошкольном учреждении. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем - логопедом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни.

Публикация «Рекомендации для родителей для детей с ОНР» размещена в разделах

Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно – логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.

Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо:

• контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.

• учитывать тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи и обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с хорошим грамматическим оформлением.

• ребенка необходимо побуждать к речи.

Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»). вашего ребенка.

• учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности ребенка, но и в том, чтобы научить ребенка слушать маму, активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.

Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков, осуществляя контроль.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью.

Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно, осмышлять причинно-следственные зависимости.

Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой. Если в семье нет этого речевого взаимодействия с малышом, то развитие речи ребенка может задержаться, в большей степени это касается детей с индивидуальными особенностями.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям совсем не сложно. Достаточно просто ввести это в ежедневную привычку. Только мама обладает уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, мама несомненно может быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность радостной для.

Рекомендации для родителей «Значимость музыки для детей» Значимость музыки для детей очень сложно переоценить. Она развивает фантазию и восприятие, наглядно-образное мышление и память. Прослушивание.

Рекомендации для родителей «Адаптация детей к ДОУ» Каждый год в наш детский сад приходят новые малыши, которые адаптируются к саду в разные промежутки времени, кто-то легко и довольно быстро,.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают.

Рекомендации для родителей «Как научить детей дружить» Еще 10 лет назад не могла возникнуть проблема у родителей детей дошкольного возраста, что ребенок не умеет дружить. Дети играли во дворах,.

Рекомендации для родителей «Математика для детей 5–6 лет» Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста,.

Рекомендации для родителей по безопасности детей "Правила который должны знать". Воспитатель 2 старшей группы: Махалова Ирина Сергевна. Уважаемые родители! Во избежание пожара научитесь.

Рекомендации для родителей по оздоровлению детей летомРекомендации для родителей по оздоровлению детей летом Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями и открытиями. Столько света! Столько солнца! Столько.

Рекомендации для родителей по воспитанию тревожных детей! Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя. учите ребенка.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей Рекомендации для родителей 1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей для детей с ОНР
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 09:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД