Ольга Снетова
Рекомендации для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Публикация «Рекомендации для родителей „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же, есть нечто общее:
- Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка 5 лет, составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см. е, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
«Социальное развитие»
Социальное развитие ребёнка 5-6 лет процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения».
Развитие личности
Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру.
• Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
• Постепенно переходит от сюжетно - ролевых игр к играм по правилам.
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре.
• Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности.
Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых.
Поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия.
По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
• Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?
• способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.
• способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
• способность оценить качество своей работы в общем;
• умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
• способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;
Игры
• Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.