Получи документы

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

Юлия Никулушкина
Рекомендации для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка

К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он становиться более выносливым, физически сильным, и главное – нуждается в общении с ровесниками. Общение с родителями, хоть и остаётся преобладающим, но становится немного другим, чем раньше. Родители должны учитывать, что ребёнок нуждается не просто в присутствии рядом взрослого, но и в участии взрослого в игре. Для ребёнка главное – чтобы мама с папой обратили внимание на его достижения в игре и похвалили его за это. Сами игры ребенка приобретают другой характер: если раньше он играл, просто манипулируя предметами, то в этом возрасте он уже начинает играть по правилам. Ведущей деятельностью 3-летнего малыша является игра по правилам. Он уже умеет играть в «дочки-матери», в «гараж» - сначала он строит гараж для своих игрушечных автомобилей, потом загоняет их туда; в игре «званый обед» - ребёнок готовит обед и кормит им своих кукол, плюшевых игрушек. Увеличивается активность ребёнка в целом.

Публикация «Рекомендации для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.

Поведение ребё нка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой. В этом возрасте ребёнок не должен путать свои вещи с чужими, привыкать к порядку в шкафчике.

Трехлетние дети как губка “впитывают” в себя новую информацию, особенно касающуюся интересующей их сферы. Поэтому нередко можно встретить малышей, которые перечислят вам марки встреченных ими автомашин. Многие малыши в этом возрасте знают буквы/цифры/и то и другое, умеют считать до 10-20. И эти дети вовсе не гении – просто они уже успели чем-то увлечься, и родители поддерживают эти увлечения.

Речь и мышление:

Ребенок выражает свои мысли с помощью полноценных предложений, часто имеющих сложную структуру. Употребляет союзы (потому что, поэтому, потом, до этого).

У него уже сформировалось некоторое представление о временной протяженности (хотя он может еще путать слова “завтра” и “вчера”, “уже” или “еще”, он правильно отделяет свершившиеся действия от планируемых. У него уже хорошо развита память, он узнает места, где был в прошлом, ассоциирует их с определенными событиями. Трехлетние детки, как правило, способны описать все, что происходило с ними недавно, выразить свое отношение к этому и даже сделать какие-то выводы (“Паша стукнул Петю, это плохо, так делать не надо”).

Малыш знает все предметы, которые окружают его в быту и встречаются ему на улице, может описать многие из них, рассказать об их назначении.

В 3 года дети рассказывают наизусть стихи, запоминают любимые сказки. Конечно, в речи еще остаются ошибки (в спряжениях глаголов, в согласовании прилагательных с существительными).

Воображение:

Воображение малыша в 3 года практически безгранично, он сам часто не способен отделять вымысел от реальности. Если он уверен, что в шкафу живет сказочная сова, убедить его в обратном почти невозможно. Не ругайте карапуза за выдумки: они не имеют никакого отношения к целенаправленному обману.

Творчество:

У каждого ребенка уже есть свои любимые творческие занятия, предпочитаемые материалы (к примеру, тесто для лепки ему нравится, а пластилин нет, способ их использования (любит ли рисовать пальцами или кистью).

Социальное поведение:

По стилю общения и поведения в социуме все дети очень заметно отличаются друг от друга, причем связано это не только с индивидуальными особенностями, но и с уже имеющимся социальным опытом. Среди трехлеток уже выделяются потенциальные лидеры – заводилы, которые придумывают новые игры, вовлекают в них других детей; видны дети “компанейские”, которые с удовольствием заводят новые знакомства, и тихони, одиночки, которые с большим удовольствием сидят с книжкой в уголке.

Коммуникативные навыки и социальное развитие детей в 3 года :

- умеет знакомиться, здороваться, прощаться (владеет соответствующими этикетными формулами);

- может вести себя в соответствие с требованиями, существующими в данной социальной группе;

- участвует в игре по ее правилам, может потом эти правила воспроизвести;

- умеет сотрудничать (делать что-то вместе с другим ребенком и взрослым, разделяя при этом с ним какие-то функции или операции);

- демонстрирует свой стиль поведения в конфликте (активно участвует, самоустраняется, старается его конструктивно разрешить).

Дети младшего возраста должны уметь :

• Мыть руки, засучивая рукава;

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

• Правильно пользоваться мылом;

• Не мочить одежду;

• Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

•Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

•Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

• Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Значение самообслуживания в воспитании детей.

• Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

• Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

• Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

• Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

• Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Воспитание самостоятельности

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно.

Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" (сам "наделся") - имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.

2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.

3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.

8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

11. Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка.

12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.

14. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.

15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.

16. Игрушки должны быть приятны на ощупь

17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель Климова С. П. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая.

Консультация для родителей и рекомендации для воспитателей «Гимнастика для глаз для детей раннего возраста» Консультация на тему: Гимнастика для глаз для детей раннего возраста Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.

Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации детей раннего возраста, следует уделить значительное внимание формированию в их сознании понятий «хорошо» —.

Методические рекомендации «Игра — не забава» для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста  Игра - не забава,  а длительный и плодотворный процесс обучения детей раннего возраста. Все свои знания они получают в игровой деятельности,.

Методические рекомендации для родителей по развитию предметных действий у детей раннего возраста Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию! В дошкольной педагогике.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по созданию условий для познавательной активности детей раннего возраста в семье Рекомендации для родителей детей раннего возраста по созданию условий для познавательного развития детей в семье) Уважаемые родители.

Рекомендации для воспитателей «Закаливание детей раннего возраста» Закаливание детей раннего возраста (1,5 – 3лет) Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными.

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-петербурга.

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей раннего возраста
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никулушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД