МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по воспитанию детей

Галина Морозова
Рекомендации для родителей по воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведете какую-то общественную работу и вовлекаете в нее детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребенка, когда он споткнется сам?»

Публикация «Рекомендации для родителей по воспитанию детей» размещена в разделах

2. Хвалите за хорошее поведение. «Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, - советуют психологи. Вместо того чтобы ругать ребенка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок».

3. Не упускайте шанса извлечь урок. Иногда дети находят значительные суммы денег. Поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги, и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок. «Если дети, бесконтрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искаженное представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».

5. Говорите о последствиях. Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, например никакого телевизора. К ним приходит осознание того, что их голос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню, в более старшем возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора. Если в младшем возрасте они не научатся делать выбор в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.

6. Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если ребенок ударил братика или сестренку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. «Что же ты делаешь, это же больно. А если бы тебя так?» Или попробуйте заставить ребенка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как

переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело - сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо | поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». И совсем другое дело - жить по этому правилу. Чем в итоге безошибочно проверяются нравственные качества ребенка? Тем, как он ведет себя в отсутствие мамы с папой. (Перечисляются закономерности детского воспитания.)

Закономерности детского воспитания

Будьте нужны своему ребенку

1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения. Ваш ребенок не написал контрольную, потому что не подготовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе, или у него нет денег, потому что ему пришлось уплатить в библиотеке штраф из своих карманных денег. Здесь начинается воспитание чувства ответственности. Как бы между прочим предупредите ребенка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься. Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись (он бросает свой велосипед на улице, предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку и на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры. Вы ведь хотите, чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.

2. Подчеркивайте хорошее. «Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому, - похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».

Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешила свой спор с братом». Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.

3. Учитывайте характер вашего ребенка. Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. И, как теперь стало известно исследователям, попытки изменить вышеперечисленное бесполезны.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа

«Рекомендации для родителей "Это важно знать"»

Рекомендации для родителей

1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведете какую-то общественную работу и вовлекаете в нее детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребенка, когда он споткнется сам?»

2. Хвалите за хорошее поведение. «Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, - советуют психологи. Вместо того чтобы ругать ребенка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок».

3. Не упускайте шанса извлечь урок. Иногда дети находят значительные суммы денег. Поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги, и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок. «Если дети, бесконтрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искаженное представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».

5. Говорите о последствиях. Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, например никакого телевизора. К ним приходит осознание того, что их голос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню, в более старшем возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора. Если в младшем возрасте они не научатся делать выбор в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.

6. Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если ребенок ударил братика или сестренку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. «Что же ты делаешь, это же больно. А если бы тебя так?» Или попробуйте заставить ребенка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как

переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело - сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо | поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». И совсем другое дело - жить по этому правилу. Чем в итоге безошибочно проверяются нравственные качества ребенка? Тем, как он ведет себя в отсутствие мамы с папой. (Перечисляются закономерности детского воспитания.)

Закономерности детского воспитания

Будьте нужны своему ребенку

1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения. Ваш ребенок не написал контрольную, потому что не подготовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе, или у него нет денег, потому что ему пришлось уплатить в библиотеке штраф из своих карманных денег. Здесь начинается воспитание чувства ответственности. Как бы между прочим предупредите ребенка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься. Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись (он бросает свой велосипед на улице, предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку и на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры. Вы ведь хотите, чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.

2. Подчеркивайте хорошее. «Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому, - похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».

Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешила свой спор с братом». Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.

3. Учитывайте характер вашего ребенка. Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. И, как теперь стало известно исследователям, попытки изменить вышеперечисленное бесполезны.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Рекомендации для родителей «Как одевать ребенка весной?» Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует.

Рекомендации для родителей по безопасности детей "Правила который должны знать". Воспитатель 2 старшей группы: Махалова Ирина Сергевна. Уважаемые родители! Во избежание пожара научитесь.

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по воспитанию тревожных детей! Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя. учите ребенка.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей 1. В отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. 2. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Рекомендации для родителей «Обогащение словаря детей» Рекомендации для родителей «Обогащаем словарь детей». Развивая речь двух- трехлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по воспитанию детей
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД