Алина Шорова
Рекомендации для родителей детей 5–6 лет в период самоизоляции «Составление рассказа по таблице. Беседа про насекомых»
Игра «Четвёртый лишний»
слово и объяснить свой выбор.
Родитель :
Называет четыре слова, ребенок должен на слух определить лишнее
слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок.
Пока ты спал Печкин принес письмо от насекомых. Родитель читает письмо и рассказывает
детям:
Публикация «Рекомендации для родителей детей 5–6 лет в период самоизоляции „Составление рассказа по таблице, Беседа про насекомых“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю.
Вот и просят насекомые твоей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме
про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как ты думаешь, почему?
Ответ ребенка.
(Зимой
- Если Зиме понравятся твой рассказ, то она обязательно отпустит насекомых.
Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давай разомнем наши пальчики:
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делает маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол).
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте
посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно
рассказывать).
1 Рассказ по цепочке, родитель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит ребенка ответить полным ответом.
Затем ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Ребенок выполняет движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Ребенок
дует, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что ты их освободил и давай
веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились.
Какая была ромашка?
Ответ ребенка
(большая, белая, красивая, нарядная).
Родитель :
Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали,
что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то
большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давай расскажем, кто где находится?
И поиграем в игру «Закончи предложение».
• Муравей сидит около (цветка)
• Божья коровка ползёт по… (листу)
• Шмель спрятался под (листом)
• Гусеница сидит на… (цветке)
• Бабочка порхает над (цветком)
• Жук сидит под (цветком)
• Стрекоза летает около (цветка)
Итог: Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит ребенка за интересные рассказы
о насекомых и прощается с ребенком до следующего года.