Марина Шаблаева
Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции
▼ Скачать +Заказ
Рекомендации для родителей средней группы по теме в период самоизоляции
1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года.
Уточните последовательность смены времен года.
Отгадай, какое сейчас время года?
Если на проталинке
Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она-
Долгожданная…весна.
Назови по опорной таблице приметы весны (тает снег, пригревает солнышко, на земле появляются проталины, первая травка, первые весенние цветы, на деревьях набухают почки, появляются листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, просыпаются дикие животные после зимней спячки)
Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме „Весна“ в период самоизоляции» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Игра «Доскажи словечко»
Отгадай и назови весенние месяцы:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
-Заглянул к нам месяц (март)
В ночь-мороз,
С утра-капель,
Значит, на дворе… (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это (май)
Как ты думаешь, почему первый месяц весны- март называют протальником?
Почему второй месяц весны-апрель называют месяцем говорливой воды?
Как ты думаешь, почему третий месяц весны -май называют травником?
Есть такая поговорка: Матушка Весна всем людям красна.
3. Упражнение: «Подбирай, называй»
Ребенок должен подобрать как можно больше слов признаков
Спросите ребенка, так какая же бывает весна? (теплая, долгожданная, ранняя)
Солнце какое?-(яркое, теплое, ласковое)
Трава какая?-… (зеленая, молодая, нежная)
Почки какие?-…
Снег какой?-…
Ручьи какие?-…
Листья какие?-…
Сосулька какая?-…
Лужи какие?-…
4. Запомни пословицу о весне: март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
5. Запомни народную примету: Первым весенним дождем смачивают голову, чтобы волосы росли так же быстро, как майская трава.
6. Игра: «Один-много»
Сосулька- много сосулек
Льдинка- много льдинок
Почка- много почек
Ручей- много ручьев
Гнездо- много гнезд
7. Назови цветы, которые весной появляются первыми? (подснежники, мать и мачеха)
8. Пальчиковая гимнастика:
Вырос цветок на весенней полянке,
(неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял.
(поднимают руки перед собой)
Ветер подул- он качнулся неловко,
(покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо
(вперед и назад, налево, направо)
9. Игра: «Назови ласково»
Солнце-солнышко
Ручей-ручеек
Цветок-цветочек
Проталина-проталинка
Ветка-веточка
Лужа-лужица
Трава-травушка…
10. Игра «Потеряшка»
Подснежник- у меня нет подснежника
Сосулька- у меня нет сосульки
Почка- у меня нет почки
Гнездо-у меня нет гнезда
Ветка-у меня нет ветки и т. д.
11. Назови каких ты знаешь перелетных птиц.
12. Игра "У кого кто?"
У лисицы-лисята
У медведицы-медвежата
У ежихи-ежата
У зайчихи-зайчата и т. д.
13. Прочитайте ребенку рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок»
14.Выучите с ним стихотворение:
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду-
Везде я солнышко найду. (С. Капутикян)