Дарья Егорова
Рекомендации дефектолога по воспитанию «особых» детей
▼ Скачать + Заказать документы
В семье «особый» ребенок
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это, то место, где можно решить возникшие проблемы найти помощь,
Публикация «Рекомендации дефектолога по воспитанию „особых“ детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к ребенку, к его проблемам и трудностям – это важные факторы реабилитации растущей личности.
Какие правила и рекомендации необходимо учитывать родителям?
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка.
Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, не смотря ни на что.
Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям.
Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. В том, что у вас «особый» ребёнок, вы не виноваты! Лучше подумайте о том, что он нуждается в вас и вашей любви к нему.
Правило 5. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
Правило 6. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
Правило 7. Не делайте вывод о безнадежности состояния ребенка, не отказывайте в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви, особенно телесного контакта. Это Ваш ребенок, и он самый лучший.
Литература
1. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993.
3. Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития. – М., 2006.
4. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004.
5. Ньюмен Сара Игры и занятия с особым ребенком. – М., 2004.
6. Смирнова, А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М., 1967.