Мария Семенченко
Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых, которые я использую в работе :
1. наблюдение за трудом
2. частичная помощь детей взрослым
3. организация совместной деятельности взрослых и детей: (В. И. Глотова,
Л. В. Загик, СМ. Котлярова, Г. Н. Лескова, Е. И. Радина, Д. В. Сергеева и другие).
группа методов используемых в работе с родителями
анкетирование
беседы
консультации
диспуты – постановка перед родителями проблемных вопросов
собрания
памятки
рекомендации
Публикация «Из опыта работы „Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
открытки
приглашения
круглые столы
субботники
акции
семинары
информационные стенды
дни открытых дверей
досуги
праздники
Нетрадиционные методы и формы взаимодействия с социумом, семьёй :
семейные проекты
переписка педагогов и родителей
благодарственные письма
презентации
организация развивающей среды
внутренняя газета детского сада
использование ИКТ (ЦОР)
проектная деятельность
Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуются комплексом факторов:
планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей
практическая помощь семье в воспитании детей
организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания
вовлечение родителей в педагогическую деятельность
активизация родителей в их педагогическом самообразовании
определение условий вовлечения семьи для создания единого образовательного пространства
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы, которые применяю в работе :
систематичности и последовательности
индивидуально-личностной ориентации воспитания
единый подход к процессу воспитания ребёнка
открытость дошкольного учреждения для родителей
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
уважение и доброжелательность друг к другу
дифференцированный подход к каждой семье
равная ответственность родителей и педагогов
родительский коллектив – полноправный участник образовательного процесса ДОУ