Антошкина Вера
Речевые игры по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ДИСГРАФИЯ - ЭТО ЧАСТИЧНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПИСЬМА
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИСГРАФИИ И НАРУШЕНИЯ
1. АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ (косноязычие на письме) : нарушения звукопроизношения характера искажений, замен, пропусков.
-При письме отражается неправильное произношение звуков речи.
2. АКУСТИЧЕСКАЯ: трудности при различии фонем близких по звучанию.
Темочки:
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-При письме смешивают свистящие, шипящие; звонкие, глухие согласные, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-ть, ч-ть, ц-т, ц-с и т. д., гласные о-у, и-е.
3. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА: трудности при проведении фонематического, слогового анализа, синтеза, слов в предложении, анализа предложений в тексте.
-При письме пропуски гласных, согласных при стечении, перестановки букв, добавления букв, пропуски, перестановки слогов и т. п.
4. АГРАММАТИЧЕСКАЯ: несформированность лексико-грамматического строя речи.
-При письме аграмматизмы на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.
5. ОПТИЧЕСКАЯ: несформированность зрительно-пространственных функций.
-При письме зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы, замены, смешения графически сходных букв.
Известно, что предпосылки для успешного обучения письма и чтения формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Педагоги начальных классов отмечают, что при обучении в школе письмо детей даже с неярко выраженным общим недоразвитием речи отмечается большим количеством ошибок. К их числу относят орфографические, графические, искажение слоговой структуры, грамматические. Последние 3 группы называют специфическими, т. к. позволяют установить у ребенка дисграфию.