Марина Гурьянова
Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР «Как у нас в деревне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на речевом празднике, который называется «Как у нас в деревне». За год наши дети подросли, многому научились, стали красивее говорить. Все это мы Вам с удовольствием сейчас покажем. Приглашаем всех в нашу деревню, встречайте ее жителей.
Дети с деревянными ложками заходят под фонограмму «Два веселых гуся» (минусовка) выполняют перестроение под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Вед. В нашей деревне дружно живут
Животные домашние – много их тут.
Вместе гуляют, вместе играют,
Да и друг другу всегда помогают.
Публикация «Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР „Как у нас в деревне!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Послушаем, что же интересного происходит в нашей деревне!
Дети по двое – трое выходят вперед в центр зала, читают стихотворение, возвращаются на место. Переходы сопровождаются фонограммой (минусовка) «Два веселых гуся»
1 Ребенок: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
2 Ребенок: Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
3 Ребенок: А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заинька – с листом.
Все: Раз, раз, раз, раз! И огонь погас!
1 Ребенок: Кошка на окошке
Рубашку шьет.
Уточка в сапожках
Избушку метет.
2 Ребенок: На дворе две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются
Все: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Ребенок: Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки,
Бараны в барабаны.
Все: А кошки – в ложки!
Игра на ложках под русский народный наигрыш «Полянка». Дети проходят, садятся на стульчики, ложки отдают ведущему.
Вед. : На нашем птичьем дворе очень много жителей. Предлагаю послушать, как они разговаривают.
1 Ребенок: Наши курочки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
2 Ребенок: Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок.
Рано-рано поутру
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
Вед. : У наших курочек сегодня праздник – им прислали подарки. Послушаем и посмотрим, какие же.
Девочки надевают чепчики и бусы, исполняют песню «Курочке-пеструшке» (под аккомпанемент)
Вед. : А какие на нашем дворе гуси - храбрецы и забияки!
Выходят мальчики, исполняют песню «Гуси» (под аккомпанемент)
Ребенок: Свинка Ненила
Сыночка хвалила
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос – пятачком!
Вед. : А наши свинки намылись в баньке и отдыхают.
Танец под фонограмму «Уж какие душечки после баньки хрюшечки»
Вед. : За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко на колечко – станет связочка.
Сядь со мною на крылечке – будет сказочка.
Дети надевают маски, сценка «Сказка о мышонке». Ведущий сидит на стульчике, держит в руках игрушечного мышонка, рядом стоит кроватка. «Животные-няньки» подходят по двое – трое и поют песенки под аккомпанемент на мелодию «Подарки»
Вед: Пела ночью мышка в норке
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Дети: А мышонок все не спит
Других нянек звать велит.
Вед: Приходите, тети утки,
Нашу детку покачать.
Утки Вот запели утки,
Ты усни, малютка,
После дождика втроем
Мы жучка тебе найдем.
Дети: А мышонок все не спит
Других нянек звать велит.
Вед: Приходите к нам, собачки,
Нашу детку покачать.
Собачки Стали петь собачки
Ты, малыш, не плачь-ка
Заходи к нам в конуру
Мы затеем там игру.
Дети: А мышонок все не спит
Других нянек звать велит.
Вед: Приходите к нам, лошадки,
Нашу детку покачать.
Лошадки Вот поют лошадки
- Спи, мышонок, сладко
Повернись на правый бок
Мы овса дадим мешок.
Дети: А мышонок все не спит
Других нянек звать велит.
Вед: Приходите, тети кошки,
Нашу детку покачать.
Кошки Вот запели кошки
Мяу, спи, наш крошка,
Мяу-мяу ляжем спать
Мяу-мяу на кровать.
Дети: Вот, мышонок наш зевнул,
И смотрите-ка, уснул!
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!
Ведущий кладет мышонка в кроватку. Выходит ребенок с игрушечной собакой в руках.
Реб. : Баю-бай! Баю-бай!
Ты, собачка, не лай!
Ты, собачка, не скули
И мышонка не буди!
Темна ночь, ему не спится,
Наш мышонок всех боится!
Дети снимают маски животных.
Реб. : Привяжу я козлика к белой березке
Привяжу рогатого к белой березке
Стой, мой козлик, стой не бодайся.
Белая береза, стой не качайся
Дети встают в круг, в середине ребенок с маской козленка. Игра «Козленок»
Дети поют. Выходи козленок мой,
Пободаемся с тобой.
-Ме-ме-ме! – звучит в ответ.
- А у вас и рожек нет!
Выходи козленок мой,
Поиграемся с тобой.
-Ме-ме-ме! Играть люблю,
Вот возьму и догоню.
Стоящий в центре козленок догоняет остальных.
Вед. : Подойдите все поближе,
Тише-тише, тише-тише!
Козленок снимает маску, дети встают вокруг ведущего.
Вед. : Ребята, отгадайте загадки (отгадки – игрушки достает из корзинки).
Дед весной её сажал, Он от бабушки ушел,
Да все лето поливал. Он от дедушки ушел,
Выросла на славу, крепкая, По дорожке покатился
В огороде этом … (Репка) И домой не воротился. (Колобок)
Зарыдали бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба)
Вед. : Я предлагаю всем вместе рассказать и показать сказку «Курочка Ряба».
Дети вместе с ведущим проговаривают сказку и показывают с помощью рук (пальчиковая игра см. Приложение). После слов … яичко покатилось (сюрпризный момент).
Вед. : Яичко покатилось, покатилось и к нам в садик прикатилось.
Показывает детям большое яйцо желтого цвета, выполненное в технике папье-маше, а в нем шоколадные яйца. Угощает детей, предлагает отправиться в группу на чаепитие.
Приложения, ссылки на Интернет-ресурсы
1. Фонограмма (минусовка) «Два веселых гуся»
http://x-minus.org/track/32976/%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8F-2
2. Фонограмма русского народного проигрыша «Полянка»
http://music.nur.kz/1233801-russkaya-narodnaya-muzika-polyanka-russkij-narodnij-naigrish
3. Фонограмма песни «Курочка»
http://www.kindermusic.ru/kurochka_pesni_dlya_malyishey.htm
4. Фонограмма песни «Гуси»
http://www.kindermusic.ru/gusi_pesni_dlya_malyishey.htm
5. Фонограмма «Уж какие душечки после баньки хрюшечки».
http://dreamsets.com/mp3/file/%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95%20%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%98%D0%9E-%D0%A3%D0%B6%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D1%80%D1%8E%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8/
6. Фонограмма «Подарки» Юрий Кудимов (клоун Плюх)
http://portasound.ru/music-search/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD_%D0%9F%D0%BB%D1%8E%D1%85)_music01.html#play
7. Игра «Козленок»
О. С. Боромыкова «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999, с. 52
8. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Жили-были дед - правая рука сжата в кулачок, большой палец выставлен наружу;
Да баба - левая рука сжата в кулачок, большой палец выставлен наружу;
Была у них курочка Ряба - ладонь располагается горизонтально, большой и указательный пальцы образуют глаз, следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении
Снесла курочка яичко - пальцы левой руки собраны в щепотку пальцами вверх;
Не простое – золотое - кисти обеих рук ладошками вперед, пальцы раздвинуты (лучики);
Дед бил, бил - не разбил - кулачками ударять попеременно друг о друга сверху;
Баба била, била - не разбила - кулачками ударять попеременно друг о друга сверху;
Мышка бежала, - пальцы на одной руке сложены щепоткой, направлены вперед, совершают движения вправо – влево и продвигаются по ладошке другой руки;
Хвостиком задела - одной ладошкой выполнять смахивающие движения по другой ладошке;
Яичко покатилось, … руки согнуты в локтях, расположены перед собой, кисти сжаты в
кулак, выполняют вращательные движения руками…