Ирина Щетинина
«Сентябрь. Нас школа ждет!» Сценарий развлечения для детей старшей и младшей разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" с. КАШТАНОВОЕ"
СЦЕНАРИЙ
К ДНЮ ЗНАНИЙ
"СЕНТЯБРЬ. НАС ШКОЛА ЖДЕТ"
(развлечение для младшей и старшей разновозрастных групп)
воспитатели: Щетинина И. В.
Подолян Л. П.
2017 год.
Развлечение для старшего и младшего возраста
Публикация «„Сентябрь, Нас школа ждет!“ Сценарий развлечения для детей старшей и младшей разновозрастных групп» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание: показать детям общественную значимость праздника - День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Зал оформлен воздушными шарами и цветами. Звучит фонограмма песни "Чему учат в школе".
Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что 1 сентября дети идут в школу. Вот и вы в этом году покинете наш детский сад и 1 сентября пойдете в школу. А знаете ребята, что первый день учебного года называют днем знаний. В этот день первоклашки знакомятся с школой, первойсвоей учительницей, однаклассниками.
Начало школьных знаний стало праздником не только для школьников, но и для всех ребят. Это время встреч друзей после лета, обмен впечатлениями об отдыхе и прошедшем лете.
(дети читают стихи о школе)
1 ребенок: Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома,на дворе.
2 ребенок: По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3 ребенок: По веселому волненью
На лице учеников
По особому смущенью
Семилетних новичков.
4 ребенок: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
5 ребенок: В школах прозвенел звонок -
Начался везде урок!
Рановато нам учиться,
Но не будем мы лениться.
Чтобы все, все, все узнать,
Будем тоже начинать:
И считать, и танцевать,
Буквы разные писать,
Песни петь, слова читать.
Обо всем не рассказать.
Ведущая: Каждая встреча ребята начинается со знакомства. Вот и мы сейчас будем знакомиться. ( проводится игра: "Веселая минутка")
Сейчас я буду считать: 1,2,3.4,5. Каждый должет свое имя называть.
(дети на счет называют свои имена)
Ведущая: Вот мы и познакомились. Но чтобы ближе познакомиться, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихи, а вы должны отвечать мне на эти стихи: "Это я., это я., это все мои друзья!" Но слушайте внимательно.
"Кто ватагою веселой
каджый день шагает в школу?"
"Кто мороза не боиться,
на конках летит как птица!
"Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?"
"Кто из вас, скажите вслух,
на уроке ловит мух?"
"Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?"
"Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?"
"Кто, хочу у вас узнать,
Любит очень поиграть?"
( проводится игра: "Отгадай, чей голосок")
(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий встает внутри круга, ему завязывают глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.
поворачиваются и идут в обратную сторону:
А как скажем: "скок-скок-скок"
Отгадай чей голосок?
слова "скок-скок-скок" говорит только один игрок, по указанию воспитателя. Задача водящего- догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водит тот, чей голос был угадан)
1 ребенок: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчаться птицы за моря-
И открылась школа.
2 ребенок: Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября-
Первый день календаря!
3 ребенок: Потому что в этот день
Все мальчишки и девчонки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Ведущая: Ребята! Скажитевы любите сказки? Хорошо, все дети на земле, где б они не жили, очень любят сказки. В детском саду сказки вам читают воспитатели, дома сказки читают мамы и папы, а в школе сказки читают сами ученики. И каждый ребенок знает много сказок. Вот и я сейчас зичитаю отрывки из знакомых сказок, а вы отвечайте, что это за сказка.
l " -Красна девица грусна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка" (Снегурочка)
l " Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то" (Волк и семеро козлят)
l "Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала. " (Дюймовочка)
l "А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок" (Маша и медведь)
(проводится игра"Поезд". Капитан команды- "локоматив", все остальные- 2вагоны". По сигналу капитан бежит до поворотного флажка и обратно один, затем к нему прицепляется одтн "вагон", в третий раз капитан - "локоматив" бежит уже с двумя "вагонами", и так до тех пор, пока весь командный "поезд" не вернется к стартовой отметки.)
Ведущая: А сейчас мы проведем урок веселой грамматики. Я буду называть слова, а вы ребята должны подобрать к слову пару:
повар - повариха,
купец - купчиха,
портной -портниха,
храбрец - храбриха (ж. р. -нет)
плот - плоты
крот -кроты
дуга - дуги
рука - руки
мука - муки (мн. ч. нет)
человек- человеки ( правильно: люди)
житель - жители
любитель - любители
учитель - учители (учителя)грек - греки
узбек - узбеки
(вбегает двоечник)
Двоечник: Это кто у нас хорошо учиться? Я вот двоечник и горжусь этим. А я вот не верю, что вы все тут умненькие, все знаете.
Ведущая: Ребята! Посмотрите на этого невоспитанного лохматого, грязного мальчика. Он даже не поздаровался с нами когда ворвался к нам в детский сад.
-А почему ты двоечник гуляешь по улице, когда все дети сидят за партами в школе? Даже наши ребята в детском саду занимаются в группе, они хотят все знать и быть умными, и осенью пойти в школу.
Двоечник: Да, я проспал! А ваши ребята правда все знают?
Ведущая: Ребята докажем двоечнику, что мы умненькие ребята. А для этого надо отгадать загадки про школу.
n -"Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом" (карандаш)
n -"Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает" (книга)
n -" На два пальца меня надевают
И что нужно мной разрезают" (ножницы)
Двоечник: И все-то вы знаете! А вот мои загадки не отгадаете.
n "Всех кормит,
А сама не ест" (ложка)
n " Ой, скажите мне ребята,
Что все это значит:
От пылинки, от соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы? (глаза)
n "Крашеное коромысло
Над рекой повисло" (радуга)
n "В лесу его ты не найдешь,
На Мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилои Геной дружит,
Улыбается мордашка-
Это кукла. (Чебурашка)
( двоечник танцует с детьми под музыку: "Песенка крокодила Гены")
Ведущая: А теперь мы отправляемся на урок рисования. Так как у нас год Петуха, то мы все будем рисовать петуха, а потом самого красивого петушка подарим нашему двоечнику, чтобы он будил его по утрам в школу.
(дети садятся за столы и рисуют)