Анна Сибрина
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1-я часть. Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?».
Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация.
Задачи:
обучающие:
*познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»,
*учить детей внимательно смотреть сказку для того, что бы ответить на вопросы,
*упражнять артикуляционный аппарат,
развивающие:
*развивать речь ребенка,
Публикация «Конспект занятия по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
*развивать память и внимание,
*обогащать пассивный и активный словарь,
*развивать умение запоминать сюжет;
воспитательные:
*воспитывать усидчивость,
*воспитывать любовь к животным.
Материал: компьютер, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть, молча и внимательно. Что бы запомнить сказку.
2. Основная часть.
Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?» Союзмультфильм 1962г режиссер В. Дегтярев.
По окончании воспитатель предлагает детям, ответить на вопросы.
Кого искал щенок?
Кого он встретил вначале?
Кого он встретил после петуха?
Кого он встретил после мыши?
Кого он встретил после пса?
Кого он встретил после пчелы?
Кого он встретил после рыбы?
Кого он встретил после лягушки?
Кто же сказал мяу?
Игра «Киску очень я люблю…».
Киску очень я люблю, Дети держат руки согнутыми
С ней я песенку пою: кистями у груди.
«Мяу, мяу, мяу, Поют все вместе.
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю, Держат ладошки на голове, изображая
С ней я песенку пою: собачьи уши.
«Гав, гав, гав, Поют все вместе.
Гав, гав, гав».
И коровку я люблю, Показывают рожки.
С ней я песенку пою:
«Му-му-му,
Му-му-му!»
3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит малышей и предлагает перейти в группу.
2-я часть. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка.
Задачи:
Обучающие:
*учить детей запоминать сюжет сказки,
*учить, правильно называть героев,
*учить, проговаривать слова хором, модулировать голоса животных;
развивающие:
*развивать память,
*развивать активную и диалогическую речь,
*развивать умение сопоставлять изображение с текстом,
*развивать желание двигаться под музыку;
воспитательные:
*воспитывать умение слушать собеседника,
*быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми,
*воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассматривание иллюстраций в книжке – малышке, разучивание слов (учитывать желания детей).
Материал: фланелеграф, плоские фигурки героев сказки «Кто сказал мяу?»
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Кто сказал мяу?». А покажут нам ее, называет имена детей. Затем помощник воспитателя зовет *зрителей*, рассаживает на стульчики. А воспитатель *актеров*. Они сидят около фланелегафа (фигурки держат в руках, выходят и уходят по мере необходимости.
2. Основная часть.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Сказка.
Воспитатель: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
Кошка: Мяу! (за ширмой).
Воспитатель: Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал :
Кошка: Мяу!
Щенок: Кто там?
Воспитатель: Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет! Влез на подоконник, и увидел: во дворе гуляет Петух. Щенок побежал во двор.
(выходит петух)
Щенок: Это ты сказал "мяу"?
Петух: Нет, я говорю. Ку-ка-ре-ку-у-у! (захлопал крыльями).
Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?
Петух: Нет, только "кукареку".
Щенок: Ну, ладно (петух уходит).
Воспитатель: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
Кошка: Мяу!
Воспитатель: Щенок начал, быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
Щенок: Ты сказал "мяу"?
Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал?
Щенок: Не знаю!
Мышонок: Близко?
Щенок: Вот здесь.
Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи!
(мышонок убегает).
Воспитатель: Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
Кошка: Мяу!
Воспитатель: В конуре кто-то зашевелился. Он подкрался поближе. Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пес: Рыы-ры-ы-ры-ы. Рыы-ры-ы-р-ы-ы-ы!
Щенок: Это вы сказали. "мяу"? (тихо)
Пес: Я! Ты смеёшься, Щенок! (сердито).
Воспитатель: Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
Кошка: Мяу!
Воспитатель: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела. Щенок, хотел схватить её зубами.
Пчела: З-и-и-и-и! З-и-и-и-и-и!
Воспитатель: Пчела больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит.
Пчела: Ужа-аааалю! Ууу-уж-ж-жалю!
Воспитатель: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :
Кошка: Мяу!
(выходит лягушка)
Лягушка: Ква-а-а-а! Кваа-а! Ква-а-а-а! (смеется).
Кошка: Это ты сказала "мяу"?
Лягушка: Ква-а-а-а! Ква-а-а-а-а! Ква-а-а-а! Какой ты глупый! Лягушки только квакают. Ква-а-а-а! (смеясь, уходит)
Воспитатель: Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг…
Кошка: Мяу! (выходит) Мяу!
Щенок: Ав-ав-ав! Р-ы-ы-ы-ы!
Кошка: Ш-ш-ш! Фыр-фыр!
Воспитатель: Подождите, подождите, уважаемая Кошка, а ты Щенок не рычи. У нас в детском саду, ни кто, ни кого не обижает!
Кошка: Правда?
Щенок: Правда!
Воспитатель: Звучит песня «Доброта» музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Воспитатель приглашает детей потанцевать.
3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли вам сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, внимание, что в следующий раз, дети сами смогут поиграть.
3-я часть. Закрепление полученных знаний.
Интегративное занятее по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание (элементарные математические представления, Художественное творчество.
Задачи:
Обучающие:
*учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по картинке,
*закрепить знание формы предмета (шар, кубик, кирпичик,
*привлечь к экспериментированию (Что катится? Что не катится,
*учить рисовать фломастером, определенного цвета,
*формировать начальные навыки сопоставления;
развивающие:
*развивать активную речь ребенка,
*развивать зрительное внимание, мышление,
*развивать чувство формы и цвета,
*развивать представления о свойствах предметов;
воспитательные:
*воспитывать интерес к рисованию,
*воспитывать аккуратность самостоятельность,
*быть внимательными, доброжелательными.
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Материал: книжка – малышка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; кубик, кирпичик, клубочек (шарик) – по количеству детей; фланелеграф с фигурками (котенок, щенок, клубок ниток, картинка, на которой оттенок играет с клубком; цветные фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель работает с группами по 8-10 человек. Приглашает малышей в «Дом книги», просит найти сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу?» несколько книг, по - разному иллюстрированных, выбираем ту которую захотят дети.
2. Основная часть.
а) Рассматриваем иллюстрации (по принципу вопрос – ответ, помогает детям, отвечать не большими фразами.
Кто нарисован на этой картинке?
Что он делает?
б) Математика с элементами экспериментирования.
Котенок рассказал щенку о своей любимой игре, воспитатель, поворачивает фланелеграф. С чем любит играть котенок?
Я вам принесла вам клубочки. Давайте поиграем как котенок. Дети катают свои клубочки из стороны в сторону (от правой руки к левой, и на оборот).
Воспитатель: ребята возьмите из корзинки кубики (в корзине вперемешку лежат и кубики, и кирпичики).
А теперь так же катайте их. Кубики не хотят кататься.
Воспитатель: Ребята, кубики не катаются!
А что у нас осталось в корзинке? (кирпичики)
Попробуйте покатать кирпичики. Кирпичики не хотят кататься.
Ребята, кирпичики не катаются!
Вывод: шарики – клубочки катаются, а кирпичики и кубики не катаются! (закрепить).
Игра «Киску очень я люблю»
Киску очень я люблю, Дети держат руки с согнутыми
С ней я песенку пою: кистями у груди.
«Мяу, мяу, мяу, Поют все вместе.
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю, Держат ладошки на голове, изображая
С ней я песенку пою: собачьи уши.
«Гав, гав, гав, Поют все вместе.
Гав, гав, гав».
(далее можно о других животных).
Рисование. (Коллективная композиция)
Пока дети играли, помощник воспитателя приготовил столы для рисования.
Воспитатель, хвалит детей за то, что они такие умненькие. Рассматриваем, клубочки. Показывает, как их рисовать. Подчеркивает, что они кругленькие.
На большом листе, где нарисован котенок; дети по очереди рисуют клубки,
тем, цветом фломастера, который назовет воспитатель (Софа нарисует синий клубок, Женя нарисует красный клубок и т. д.).
После того как дети закончат работу, все вмести рассматриваем картинку. И радуемся, что у котенка много клубков.
3. Заключительная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают рисунки. Радуются, как красиво получилось.