ольга деманкина
Развлечение для детей 4–5 лет «Праздник урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Развлечение для детей 4-5 лет позволяет в игровой форме закрепить названия, внешний вид и особенности овощей, вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, их пользе, о труде людей осенью на огородах и в садах, о сборе урожая; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание тематических загадок; экскурсия на огород детского сада.
«Праздник урожая»
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
Заходят под музыку “Мы корзиночки несем хором песенку поем”
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень – пора сбора урожая и подготовке к зиме.
Ведущий: Осень – очень красивое время года, а давайте послушаем стихи про осень
Дети
1. Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.
Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Приходи тебя мы ждем!
3. Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
4. Если нету настроенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальтy, по стёклам,
если дети на прогулку
не высовывают носа,
Это значит - потеряла
Разноцветный зонтик Осень.
5. Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто Осень
В детский сад спешит!
Собирают осенью
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Мы корзиночки возьмем,
В огород скорей пойдем.
Урожай собирать
И на зиму запасать.
Дети обходят группу по кругу и поют (под музыку каравай)
В огород пришел народ.
Там морковка растет
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
В огород пришел народ.
Там капустка растет
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
(поют про овощи, которые дети вспомнят, затем садятся на места)
Ведущая: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда слушайте внимательно, я приготовила для вас загадки про овощи. Если вы загадку отгадаете, то этот овощ появится на нашем празднике.
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь!
Выходит ребенок-морковка.
Морковка (ребенок) :
Я – морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости.
Мне, ребята, помогите,
Фрукты и овощи все разделите!
Игра «Овощи- фрукты» (разложить в разные корзинки овощи и фрукты)
Ведущая: Слушайте, ребята, вторую загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: Лук!
Лук (ребенок) :
Золотистый я лучок,
В ста одежках старичок.
Мне, ребята, помогите,
Что в мешке, определите!
Игра «Волшебный мешочек» с овощами
Ведущая: Ребята, вас ждет следующая загадка.
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Дети: Картошка!
Картошка (ребенок) :
Нет ничего вкуснее в мире,
Чем картошечка в мундире!
Постарайся ты немножко:
Собери картошку ложкой!
Игра-эстафета «Собери картошку ложкой»
Ведущая: Ребята, слушайте внимательно последнюю загадку.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Дети: Свекла!
Свекла (ребенок) :
Я - тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
Мне, ребята, помогите,
В поле свеклу отыщите!
Игра «Найди овощ» (овощ прячется в сухом бассейне с шариками, отыскать его нужно на ощупь)
Все найденные детьми овощи складываются на столе.
Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Нынче стол у нас богатый:
Свекла, перец и томаты,
И морковка, и картошка,
Лука с чесноком немножко,
Огурцы есть и горох –
Урожай у нас неплох!
Что ж, сегодня на обед
Будем делать…. винегрет!
Ведущая : Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущая: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Ведущая угощает детей яблоками.