Папки-передвижки

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Наталья Маркелова
Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь

много ума, чтобы пользоваться им»

Г. Гегель.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Детский сад - это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.

Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» размещена в разделах

Работая над развитием речи дошкольников, педагог должен ставить перед собой цель:

Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Для этого решать следующие задачи :

–Создать в группе развивающую среду;

-Развивать все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь;

-Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

-Развивать мелкую моторику рук.

Качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе.

«Центр речевого развития» (В нем размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры)

«Центр театра»

(Очень важна для ребенка театральная деятельность. Участвуя в спектакле дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними. Для обучения детей средствам речевой выразительности используется артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубы», «Заводим мотоцикл» и т. д)

«Сюжетно – ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью»

(Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Развивается диалогическая речь.

«Центр книги»

(Необходимый элемент предметно развивающей среды. В нем педагоги должны выставлять различные книги, портреты писателей. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать.

В своей работе педагоги должны использовать различные методы и формы:

Методы речевого общения

1. Наглядный

2. Практический

3. Словестный

Формы работы с детьми

1. Образовательная деятельность. Составление описательных рассказов.

Решать задачи из всех разделов программы: развивать навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности; помогать реализовать возможности речевого развития.

2. Также использовать музейную педагогику. Она помогает интегрировано решать задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

3. Развитие связной речи посредством художественной литературы.

Художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомить детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Значительно чаще рассказывать им о писателях, знакомить с историей произведения, расширять и усложнять круг чтения детей. Художественная литература служит действенным методом нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас.

4. Художественное творчество и развитие речи

Изобразительная деятельность имеет большое познавательное и воспитательное значение. Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности детей учим анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

5. Развитие речевого общения через игровую деятельность

Через игру побуждать детей к общению друг с другом, а сюжетно-ролевая игра способствует:

- закреплению навыков пользования инициативной речью,

- совершенствованию разговорной речи,

- обогащению словаря,

-формированию грамматического строя языка и т. д.

6. Развитие речи средствами дидактической игры

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

7. Развитие речи на прогулке

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут различные деревья и кустарники. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

8. Подвижные игры в речевом развитии

Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения.

Во время игры стремлюсь к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Подвижные игры бывают:

1. С разнообразными движениями и пением: «У соседа лучше», «Ровным кругом», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»

2. С бегом: «Перемени предмет», «Найди себе пару», «Ловишка», «Поймай ленту», «Хитрая лиса»

3. С прыжками: «Кролики», «Не оставайся на полу», «Мой веселый, звонкий мяч», «Удочка», «Лягушки и цапля»

4. С подлезанием и лазанием: «Лиса в курятнике», «Медведи и пчелы», «Пожарные на учении»

5. С метанием и ловлей: «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «За мячом»

6. На ориентировку в пространстве: «Волшебные елочки», «Перелет птиц», «Осенние листочки», «Цветные автомобили», «Найди свой домик»

7. Хороводные игры: «Эхо», «Горшки», «Мышеловка»

8. С мячом

Работа с родителями

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками. Использовать различные формы работы с родителями: индивидуальная (беседа, консультации и рекомендации);

информационно-практическая (тематические консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, открытые просмотры занятий, групповые открытые занятия с участием родителей)

информационно-аналитическая (анкетирование и опросы.)

Так же проводить беседы по просьбе логопеда, передаем домашнее задание.

Рекомендации родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы и основное средство общения с окружающими миром. Ухудшение состояния здоровья.

Загадки и речевое развитие детей дошкольного возрастаЗагадки и речевое развитие детей дошкольного возраста Нельзя переоценить значение загадок в развитии детей дошкольного возраста. Загадки-это одна из малых фольклорных форм устного народного.

Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности в формировании целостной картины мира у дошкольников. Что такое мнемотехника?.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» Цель.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи: показать.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД--- ДОКЛАД: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 2 СЛАЙД --Прежде чем.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Речевое развитие детей дошкольного возраста Скороговорки появились в глубокой древности. Они видоизменялись, совершенствовались и существуют в самых разных редакциях. Скороговорки.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности» Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД