Юлия Зубило
Речевое развитие у детей поступающих в 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие у детей поступающих в 1 класс.
Автор: Зубило Юлия Александровна, учитель-логопед
Словарный запас:
1. Активный словарь: от трёх до пяти (семи) тысяч слов
2. Обобщающие понятия
3. Части тела и части предмета
4. Достаточное количество глаголов
5. Достаточное количество прилагательных
6. Знает детенышей животных
7. Антонимы
8. Предлоги времени и пространства
Публикация «Речевое развитие у детей поступающих в 1 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
9. Должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток
Грамматический строй речи:
1. Согласовывает существительные в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа
2. Согласовывает прилагательные с существительными единственного числа в роде
3. Произносит предложно-падежные конструкции
4. Произносит существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
5. Согласует существительные с числительными (2 и 5)
6. Образует прилагательные от существительных
7. Образует приставочные глаголы
Звукопроизношение:
К 6-7 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения.
Ребенок правильно произносит:
свистящие звуки [c], [сь], [з], [зь], [ц],
шипящие звуки [ш], [ж], [щ], [ч],
сонорные звуки [р], [рь], [л], [ль]
и другие группы звуков.
Ребенок четко и внятно произносит фразы, может говорить медленно и быстро (скороговорки, громко и тихо, освоил шёпотную речь, широко использует интонацию.
Связная речь:
У ребенка совершенствуется связная речь.
Он может передать содержание: небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать игрушку.
Придумать рассказ по картинке, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы,
Описать те или иные события, свидетелем которых он был…
И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература.
Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения.
У ребенка совершенствуется связная речь.
Фонематическое восприятие и языковой анализ и синтез слов:
Ребенок различает: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово и предложение; кратко умеет характеризовать звуки.
Выделять из слов отдельные звуки, а из предложений — слова;
Последовательно называть звуки в словах;
Определять место звука в слове,
Делить слова на слоги.
Ребенок различает звуки на слух: [с]-[ц], [л]-[р], [з]-[ж], [с]-[ш], [ц]-[ч] и другие при произнесении слоговых цепочек, например, са-за-са, ла-ра-ла, за-за-жа, са-ша-са, ча-ча-ца и другие.
Эти навыки – основа для обучения грамоте, они нужнее для ребёнка, чем знание букв. Без этих умений ребёнок не читает, а механически заучивает слоги и слова.
К началу школьного обучения речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной.
В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.
Развитие всех сторон речи находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания ребенка.