Алина
Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
Тема: «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Цель: Создание условий для умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.
Задачи:
Развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка»,
Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.
Воспитывать любовь к сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ рассказа К, Лукашевич „Добрая девочка“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.
Ход занятий.
Воспитатель показывает картину, рассматривает ее с детьми и предлагает послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек:
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
Вопросы:
- Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима?
- Почему было трудно воробушкам?
-Кто помог им?
-Как Маша помогла воробушкам?
Воспитатель предлагает запомнить этот рассказ, чтобы пересказать. Читает его повторно и приглашает детей для пересказа. При анализе пересказов детей поощряет последовательность, использование авторского текста.
– Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Воспитатель показывает игрушки, предлагает детям выполнить с ними упражнение.
Дидактическое упражнение «Пожалуйста» Педагог приглашает к столу пары детей, один ребенок дает игрушке задание, второй его выполняет, действуя с игрушкой. Педагог уточняет, что, обращаясь с просьбой, говорят слово «пожалуйста». Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».
Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме. Называли признаки зимы, назовите их? Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!