Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Алина
Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Цель: Создание условий для умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.

Задачи:

Развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка»,

Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.

Воспитывать любовь к сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ рассказа К, Лукашевич „Добрая девочка“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.

Ход занятий.

Воспитатель показывает картину, рассматривает ее с детьми и предлагает послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек:

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Вопросы:

- Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима?

- Почему было трудно воробушкам?

-Кто помог им?

-Как Маша помогла воробушкам?

Воспитатель предлагает запомнить этот рассказ, чтобы пересказать. Читает его повторно и приглашает детей для пересказа. При анализе пересказов детей поощряет последовательность, использование авторского текста.

– Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

Воспитатель показывает игрушки, предлагает детям выполнить с ними упражнение.

Дидактическое упражнение «Пожалуйста» Педагог приглашает к столу пары детей, один ребенок дает игрушке задание, второй его выполняет, действуя с игрушкой. Педагог уточняет, что, обращаясь с просьбой, говорят слово «пожалуйста». Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».

Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме. Называли признаки зимы, назовите их? Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 05:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД