Получи документы

«По следам осени». Квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Фируза Мальцева
«По следам осени». Квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Уренского муниципального округа Нижегородской области

Речевое развитие

Квест – игра «По следам осени»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель подготовительной к школе группы

Мальцева Ф. Н.

Квест – игра «По следам осени»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Создание оптимальных условий для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста средствами квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить словарь по теме «Осень».

Публикация «„По следам осени“, Квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; согласование прилагательных с существительными, умение подбирать слова, противоположные по смыслу; образование однокоренных слов); умение делить слова на слоги.

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Развивающие:

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

• Воспитательные:

• Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование: маршрутный лист, осенние листья со слогами ДО, СВИ, ДА, НИ, Я, О, СЕНЬ; карточка с ребусом. Мяч, карточки с предметными картинками и подписями для деления слов на слоги, осенние листья для исполнения песни с движениями, карточки-названия месяцев, иллюстрации с осенними месяцами, картинка-пазл. Конверты с заданиями. Игрушка-робот, телеграмма от робота. Угощение от осени (корзина с яблоками).

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок», разучивание песни «Осень милая, шурши».

Ход игры:

Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал, встают в круг).

Воспитатель: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить! (дети остаются в кругу вместе с воспитателем)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла такая история:

Утром рано на рассвете, залетел холодный ветер,

Приоткрыл он тихо дверь, разбудил меня спросонок,

Передал листочек клена и послание - секрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний листочек, а вот от кого это послание, вы узнаете, разгадав ребус (показываю детям карточку с ребусом, дети отгадывают ее - осень).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это осень. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения и радостное настроение. Ведь осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости и счастья.

Наше занятие мы проведем в форме квест-игры «По следам осени».

(Показать детям маршрутный лист)

Ребята, ваша задача, выполняя различные задания, разгадать загадку Осени. Выполняя задания, мы с вами будем заполнять этот лист.

Воспит-ль: Для этого нам нужен конверт с заданием, а чтобы найти конверт нужно отгадать загадку.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

(Дети ищут остановку под названием «Сентябрь». Там картинка сентября и название месяца. На столе лежит конверт с заданиями).

1. «Сентябрь»

Воспит-ль: Молодцы, ребята. Здесь нас ждет несколько заданий.

1. Разминка (каждое задание написано на отдельном листочке-пазле, выполняя задания, пазлы переворачиваем и собираем картинку)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Это язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с вами в прятки,

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Воспит-ль: С разминкой вы справились и за это получаете первую подсказку (Лист со слогом ДО, который дети размещают на маршрутный лист).

2.«Вопрос – ответ»

Воспит-ль: Вам нужно правильно ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Как отличить гласный звук от согласного? (когда произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречает преграды)

4. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

5. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

6. Какими цветами обозначают согласные звуки? (синим и зеленым)

7. Как обозначают звуки в книгах или на письме? (буквами)

8. Как называется образовательное учреждение, куда вы поступите после окончания детского сада? (школа).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задание и получаете лист – подсказку. (Лист со слогом СВИ)

3. Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я называю слово и передаю осенний листик, а вы должны быстро придумать противоположное значение, передаете листок следующему ребенку. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Солнечный – пасмурный Ветреный - безветренный

Мокрый - сухой

Радостный – грустный Холодный - теплый

Поздняя – ранняя Низкий - высокий

Сытый – голодный Редкий - частый

Длинный – короткий Тихий – громкий

Воспитатель: Отлично справились с очередным заданием и получаете ещё одну подсказку. (Лист со слогом ДА).

Ребята, получилась у нас картина? (ответ детей). Значит, мы выполнили все задания.

2. «Октябрь»

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Слушаем следующую загадку (подсказку):

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь) (Дети ищут остановку под названием Октябрь, конверт с заданиями)

4. Игра с мячом «Семейка слов».

(Приглашаю детей в центр круга и предлагаю игру с мячом)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Семейка слов». Будем образовывать слова от слова ЛИСТ. Я бросаю вам мяч и говорю, какое слово нужно образовать. Вы образовываете слово и возвращаете мяч мне.

-Как назвать маленький лист? (листик)

-Как по другому назвать маленький лист? (листок)

-Как еще можно назвать маленький лист? (листочек)

-Как назвать большой лист? (листище)

-Как одним словом назвать много листьев? (листва)

-Как называется лес, в котором растут деревья с листьями? (лиственный)

-Название хвойного дерева, образованного от слова лист (лиственница)

Воспитатель: если вы справитесь с заданием, получите ещё одну подсказку (Лист со слогом НИ).

5.«Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — (дождливая);

. дует ветер — (ветреная);

если на улице холодно, какая погода? — (холодная);

если пасмурно — (пасмурная);

. сыро — (сырая); солнечно – (солнечная);

. хмуро — (хмурая); ясно – (ясная)

Воспитатель отдаёт детям ещё один лист – подсказку (Лист с буквой Я).

3. «Ноябрь»

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Месяц отгадай скорей:

Он длиною в тридцать дней

(часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрем.

(Ноябрь) (Дети ищут остановку под названием Ноябрь, конверт с заданиями)

6. Игра «Найди быстро ошибку».

- Найди ошибки в предложениях и скажи их правильно.

Лексический материал:

*На улице льёт холодный (осень) дождь. Какой дождь льёт на улице? (холодный осенний).

*С моря дует (тепло) ветер. *Мы собрали (богатство) урожай яблок. *В пути мы попали под (грибы) дождь. *Ветер дует (холод) осенний. *В лесу рыщут злые (голод) волки.

По окончанию работы дети получают подсказку (Лист с буквой О)

Воспитатель: 7. «В гостях у робота» Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь Робот с телеграммой. Давайте послушаем, что здесь написано (читаю текст).

Я ро-бот Бот-ли. Я сло-мал-ся и не мо-гу раз-де-лить сло-ва на сло-ги. По-мо-ги-те!

Воспитатель: Игра ««Раздели на слоги». Давайте поможем роботу разделить слова на слоги. - Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на части (на слоги). В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте сами сначала ш потом, а затем вслух произнести по слогам слова-названия предметов, которые я вам покажу на рисунках. (картинки: нора, сова, небо, лук, гриб, машина, радуга, сок, дерево, яблоко).

Воспитатель: Отлично справились с очередным заданием и получаете ещё одну подсказку. (Лист со слогом СЕНЬ).

Предлагаю вам прочитать, что же у вас получилось.

Дети читают – ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

Воспитатель: Вот так, ребята, осень решила попрощаться с вами. И на прощание она передала вам осенний подарок – угощение, надеюсь, оно вам понравится (корзина с яблоками). Воспитатель детям предлагает отведать угощение осени.

Рефлексия. Самоанализ деятельности.

Трудно ли было вам в путешествии?

- Какие трудности были у вас на пути?

- а какое задание было самым интересным?

- Как вы оцениваете свои старания? - Справились ли вы с заданиями?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень активные, быстро выполняли задания. Давайте закончим нашу квест-игру песней.

Исполнение осенней песни с движениями

«Осень милая, шурши!» — сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой

1. Осень очень хороша,

Хороша, хороша.

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у Осени наряд

Золотой, золотой.

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев:

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг.

2. Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождем летит.

Мокрым стал ее наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Все равно огнем горят

Ягоды рябин.

Припев:

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг.

Дополнительный материал (если вдруг останется время)

Загадки

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени»Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени» На этой неделе во время занятия по развитию речи мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" говорили про приметы наступившего.

Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени» В рамках реализации тематической недели «Ходит осень по дорожкам» в подготовительной группе №7 «Колокольчик» прошёл квест "Загадки осени".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По следам осени». Квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По следам осени». Квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Мальцева (УИ 350772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД