татьяна даниловская
Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ.
Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки составления описательных рассказов.
2. Развивающая : активизировать речевую деятельность.
3. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества и доброжелательных отношений.
Публикация «Речевое развитие, ДИ „Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Сюрпризный момент (волшебная тыква)
2. Мотивация: (составить описательный рассказ для Мишки)
3. Совместная деятельность: (вопросы к детям)
4. Самостоятельная деятельность: (рассказы детей)
5. Дидактическая игра «Вершки-корешки»
6. Анализ
7. Рефлексия.
Дети увидели на столе тыкву. Рассматривая её, заметили, что она открывается. В тыкве находят наклейки с вершками и корешками овощей. А так же книга «Вершки и корешки» и портрет грустного медведя. Воспитатель задаёт вопросы. Какое настроение у медведя? Почему он грустит? Можем ли мы помочь ему? Воспитатель предлагает разобрать наклейки, кому какая понравится.
В-ль: Где мы можем увидеть вершки и корешки?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, давайте закроем глаза, представим, что тыква волшебная, и она перенесёт нас в огород.
В огороде.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку: Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
И все без застёжек.
Где у нас растёт капуста? Подойдите к грядке с капустой. Почему про неё говорят «сто одёжек»? Что вы знаете про капусту? А кто про капусту расскажет рассказ? Ребята, давайте я включу диктофон, и ваши рассказы будут записываться. Так мы сможем их быстрее отправить медведю и помочь разобраться, в каких овощах, что можно есть.
Рассказ ребёнка. Это капуста. Она растёт в огороде. Капуста зелёная, круглая. У неё много листьев. В пищу используют вершок. Капуста хрустящая, сочная, вкусная и полезная. Из неё можно готовить супы, салаты и есть сырую.
В-ль: А вот следующая загадка: Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Давайте подойдём к грядке с морковью. Что съедобно у моркови, вершок или корешок? А что у неё называют «косой»? Кто знает, чем полезна морковь? Кто расскажет про морковь?
Рассказ ребё нка: Морковь- это овощ, поэтому растёт в огороде. У неё красивые, резные листья. Съедобная часть моркови находится в земле. Она оранжевого цвета, продолговатой формы. Морковь полезно кушать сырую, и в разных блюдах.
Воспитатель может предложить детям загадать загадку про следующий овощ. Дети отгадывают загадки и составляют рассказы об овощах.
Рассказы составляют 3-4 ребёнка.
Выйдя с огорода, обращаю внимание на наклейки у детей.
В-ль: Какую часть растений называют вершками? А что такое корешки?
Ребята, давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Вы бегаете по площадке, а по моему сигналу находите свою пару, вершок или корешок, берётесь за руки и рассказываете о вашем овоще.
Анализ НОД.
В-ль: Где мы были сегодня? Что делали? А в какую игру играли на площадке? Вы такие интересные рассказы рассказывали про овощи! Как думаете, Медведь теперь не останется голодным?
Рефлексия.
Сегодня вы все очень хорошо работали