Получи документы

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки»

татьяна даниловская
Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ.

Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки составления описательных рассказов.

2. Развивающая : активизировать речевую деятельность.

3. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества и доброжелательных отношений.

Публикация «Речевое развитие, ДИ „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Сюрпризный момент (волшебная тыква)

2. Мотивация: (составить описательный рассказ для Мишки)

3. Совместная деятельность: (вопросы к детям)

4. Самостоятельная деятельность: (рассказы детей)

5. Дидактическая игра «Вершки-корешки»

6. Анализ

7. Рефлексия.

Дети увидели на столе тыкву. Рассматривая её, заметили, что она открывается. В тыкве находят наклейки с вершками и корешками овощей. А так же книга «Вершки и корешки» и портрет грустного медведя. Воспитатель задаёт вопросы. Какое настроение у медведя? Почему он грустит? Можем ли мы помочь ему? Воспитатель предлагает разобрать наклейки, кому какая понравится.

В-ль: Где мы можем увидеть вершки и корешки?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, давайте закроем глаза, представим, что тыква волшебная, и она перенесёт нас в огород.

В огороде.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку: Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

И все без застёжек.

Где у нас растёт капуста? Подойдите к грядке с капустой. Почему про неё говорят «сто одёжек»? Что вы знаете про капусту? А кто про капусту расскажет рассказ? Ребята, давайте я включу диктофон, и ваши рассказы будут записываться. Так мы сможем их быстрее отправить медведю и помочь разобраться, в каких овощах, что можно есть.

Рассказ ребёнка. Это капуста. Она растёт в огороде. Капуста зелёная, круглая. У неё много листьев. В пищу используют вершок. Капуста хрустящая, сочная, вкусная и полезная. Из неё можно готовить супы, салаты и есть сырую.

В-ль: А вот следующая загадка: Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Давайте подойдём к грядке с морковью. Что съедобно у моркови, вершок или корешок? А что у неё называют «косой»? Кто знает, чем полезна морковь? Кто расскажет про морковь?

Рассказ ребё нка: Морковь- это овощ, поэтому растёт в огороде. У неё красивые, резные листья. Съедобная часть моркови находится в земле. Она оранжевого цвета, продолговатой формы. Морковь полезно кушать сырую, и в разных блюдах.

Воспитатель может предложить детям загадать загадку про следующий овощ. Дети отгадывают загадки и составляют рассказы об овощах.

Рассказы составляют 3-4 ребёнка.

Выйдя с огорода, обращаю внимание на наклейки у детей.

В-ль: Какую часть растений называют вершками? А что такое корешки?

Ребята, давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Вы бегаете по площадке, а по моему сигналу находите свою пару, вершок или корешок, берётесь за руки и рассказываете о вашем овоще.

Анализ НОД.

В-ль: Где мы были сегодня? Что делали? А в какую игру играли на площадке? Вы такие интересные рассказы рассказывали про овощи! Как думаете, Медведь теперь не останется голодным?

Рефлексия.

Сегодня вы все очень хорошо работали

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вершки — корешки»Дидактическая игра «Вершки — корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки»Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки» Цель: Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их растения. Учить описывать овощи: форма, цвет, вкус, где растёт.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей «Речевое развитие» и «Познание» НОД в области «Физическое развитие» с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познание». Подготовила и провела: инструктор по физической.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет) Вид проекта: по продолжительности – средней продолжительности; по составу участников – групповой; по направленности деятельности участников.

Спортивное развлечение по русской народной сказке «Вершки и корешки» Оборудование: 2 тачки, малые мячи, корзины 2, маска ёжика Ход развлечения: (Дети заходят в зал под ск4азочную музыку, рассаживаются на лавочки).

Автор публикации:
Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна даниловская (УИ 940345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД