Морозова Анна
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей средствами игровой технологии
«Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Публикация «Речевое развитие детей средствами игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающие игры имеют ряд особенностей:
1. Широкий возрастной диапазон участников игр;
2. Многофункциональность;
3. С помощью игр можно решать множество образовательных задач;
4. Вариативность игровых заданий и упражнений;
5. Творческий потенциал каждой игры.
Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Существует три группы развивающих игр Воскобовича :
1. Игры, направленные на логико-математическое развитие;
2. Универсальные игровые обучающие средства
3. Игры с буквами, звуками, слогами и словами на Коврографе.
Использование Коврографа в развитии речи дошкольников вариативна.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.
Одной из групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры, является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Яблонька», «Ромашка», «Геоконт», «Конструктор букв». В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм, рассказы. Придумывание собственных небольших сказок, рассказов - отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления (придумывание рассказов детьми с помощью геометрических фигур).
Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.