Ильина Ольга Михайловна
Речевое развитие детей с ОВЗ через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Самую многочисленную группу от всех детей дошкольного возраста сегодня составляют дети с общим недоразвитием речи. У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Публикация «Речевое развитие детей с ОВЗ через театральную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей практике, мы применяем совместные занятия педагога-психолога и учителя –логопеда. Одним из эффективных развивающих и коррекционных средств в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, мы считаем, театрализованные игры.
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью интонации, мимики. пантомимики, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием.
Режиссёрские игры каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля.
С каждым занятием театральные игры постепенно усложняются:
- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
- Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
- Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Осенние листочки»).
-Ролевой диалог героев сказок (занятие по сказке «Рукавичка», «Три медведя»).
- Инсценирование фрагментов сказок о животных (занятие по сказке «Теремок», «Колобок»).
- Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Курочка Ряба», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Представляем вашему вниманию фрагмент совместного занятия с использованием элементов театрализации по сказке Сутеева «Под грибом».
РОЛИК
Таким образом, благодаря совместным занятиям педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием театрализации происходит :
1. Развитие культуры речи : артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.