НАТАЛЬЯ ЗЕЛЮТИНА
Речевое развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей раннего возраста
Ситуация, когда малыш 1.5-3 лет не владеет активной речью, довольно распространена. Практика подтверждает статистические данные о том, что таких детей с каждым годом становится всё больше. Причины этого явления разнообразны и многочисленны.
В специализированные дошкольные учреждения дети попадают, в лучшем случае, к пяти годам. А самый значимый и благоприятный период, до трёх лет, когда активно формируются многие психические функции, оказывается упущенным. В школе у такого ребёнка возникают проблемы с грамматически правильно оформленной связной речью, чтением и письмом.
Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Мы, логопеды детских садов общеразвивающей направленности, не имеющих в своей структуре групп компенсирующего вида, занимаясь коррекционно-развивающей деятельностью только с детьми предшкольного возраста, осознаём необходимость обратить внимание на профилактику речевых нарушений у детей раннего возраста.
Понимая, что сензитивный период развития речи ребёнка часто упускается, я пришла к решению организовать методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста с целью повышения компетентности педагогов в особенностях развития речевых навыков детей раннего дошкольного возраста, тем самым осуществляя профилактику возможных дальнейших речевых нарушений.
При подготовке теоретического и практического материала были учтены основные принципы возрастной психологии, педагогики и логопедии.
В течение учебного года в рамках нашего МО были организованы рабочие встречи по наиболее актуальным темам:
Тема методобъединения Содержание методобъединения Планируемый результат
Об особенностях развития речи ребёнка.
1. Возрастные нормативы развития речи ребёнка довербального и вербального периодов.
2. Речевые нарушения и причины их возникновения.
Информационно-консультативные материалы для развития родительской компетенции
«Наши пальчики помогут нам красиво говорить» (Развитие мелкой моторики пальцев рук).
1. О важной роли пальчиковых игр и разнообразных способах развития мелких мышц пальцев рук.
2. Рекомендации попроведению пальчиковых игр и специальных упражнений. Копилка практических приёмов и игр по развитию мелкой моторики малышей. «Будем говорить красиво» (Формирование у ребёнка навыков правильного звукопроизношения).
1. Нарушения в строении и состоянии мышечного тонуса артикуляционного аппарата и лицевой мускулатуры, их причины.
2. Артикуляционная гимнастика. Рекомендации, обучение приёмам проведения с малышами. Копилка методических рекомендаций по формированию у детей нормализованного звукопроизношения
«Учимся правильно дышать и различать звуки». 1. Речевое дыхание. Возрастные особенности проведения игр и специальных упражнений.
2. Физический и фонематический слух. Как узнать, хорошо ли слышит ребёнок?
3. Рекомендации, обучение игровым приёмам развития фонематического слуха. Открытый показ НОД по выбранной теме
«Речевые игры с малышами» (Развитие речи детей).
1. Возрастные нормативы развития речи детей.
2. Игровые приёмы формирования активной речи у малышей. Конспект НОД с использование приёмов формирования речи
В течение учебного года педагоги, посещая методобъединение, повысили уровень своего профессионализма, что подтверждается собранным кейсом, включающим в себя электронный вариант следующих материалов:
• Информационно - консультативные файлы для развития родительской компетенции.
• Копилка практических приёмов и игр по развитию мелкой моторики малышей.
• Компьютерная презентация «Развитие речевого дыхания детей раннего возраста».
• Игротека «Формирование фонематических процессов у малышей».
• Копилка методических рекомендаций по формированию у детей нормализованного звукопроизношения.
• Открытый показ НОД с детьми по теме «К нам весна шагает».
• Видео-показ НОД с использованием приёмов формирования речи для детей 2-3 лет «На лесной полянке».
Литература:
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М. : Просвещение, 1991.
Галанов А. С. - Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет. - М. «ТЦ Сфера», 2006.
Лопухина И. С. - Логопедия-речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родит. - СПб., Дельта, 1997.
Филичива Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М. Просвещение, 1989.