МААМ-картинки

Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Кристина Горьковая
Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
▼ Скачать +Заказ

В дошкольном возрасте проблема речевого развития одна из самых интересных и сложных тем в психологии и педагогике. Язык служит основным каналом приобщении ценностям духовной культуры из поколения к поколению, а так же необходимым условиям воспитания и обучения. Родной язык играет большое значение в становлении в личности ребенка дошкольника.

Значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. В пункте 2.5 ФГОС дошкольного образования гл. 2 «Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащения активного словаря; развития связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитика- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».(это отражено в пункте ФГОС ДО).

Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Путь который проходит ребенок впервые годы жизни, очень грандиозен. Потому что речь является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма, от момента его зарождения до конца жизни параллельно с физическими и умственным развитием ребенка и является показанием его общего развития. Языковые способности в целом представляют собой сложнейшее взаимодействие, с одной стороны, процесса общения взрослых и ребенка, с другой стороны процесса развития предметной и познавательной деятельности. Ребенок использует речь для того чтобы выразить свои чувства мысли. В процессе общения у ребенка формируется его психика явления окружающего мира усваиваться более осознанно и произвольно.

Однако не всегда благополучным и своевременным бывает проявление речи. Проблема бывает, когда отмечается недостачное обогащение словаря, развития грамматического строя, а так же связной речи у ребенка. Иногда мешает ему просто характерные особенности, такие, как, скованность, стеснительность излишняя заторможенность, гиперактивность, неусидчивость. Так же существует немало и разнообразных нарушений речи. Для своевременного проявления функции речи и полноценной реализации необходимы соответствующие условия, помощь со стороны взрослого.

В условиях реализации ФГОС обучении детей происходит в игре, так как игра составляет основное содержание в жизни ребенка дошкольного возраста. Известный писатель Джони Родар утверждал, что: «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет, правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать, вот, что необходимо ребенку».

В своей работе мы используем различные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные.

Основную роль отводим дидактическим, которые подразделяются на: словесные, с игрушками и с предметами. загадки.

Составление речи нам помогают потекши, скороговорки, веселые стишки и песенки. Они содержательны, грамотно дидактически наполнены.

Так же можно использовать хороводные игры с пением, которые способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.

Проводим игры-драматизации, которые вызывают нравственно-эстетические переживания, так как возникает в игровой обстановке потребность говорить.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 08:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Горьковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД