Татьяна Конкина
Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств.
2. Учить понимать вопросы: поровну ли, что больше, меньше? Дать понятие счетных палочек.
3. Развитие представлений о длине и ширине как особой размерности.
4. Учить использовать прием наложения и приложения.
5. Закреплять представления о величине предметов.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу.
Метод проведения: Игра – путешествие
Публикация «Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
1. Шесть белочек( 5 маленьких и 1 большая, корзина, счетные палочки, шесть грибов, домик для белочек.
2. Узкие, широкие дорожки, разные по ширине мосты, ворота. Фигурки медведя и зайчика.
3. Фигурки, игрушки лисы, волка. Две ленточки по цвету и длине.
Группа оформлена в виде леса. На полу начерчены дорожки широкая и узкая. На столах демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите наша группа превратилась в волшебный лес. Выросли деревья и появились дорожки. Давайте сравним, чем они отличаются?
Дети: Одна широкая, вторая узкая.
Воспитатель: Я предлагаю погулять по волшебному лесу. Так как нас много и мы большие, по какой дорожке нам нужно идти?
Дети: по широкой.
Воспитатель: Правильно я возьму с собой корзину, вдруг в нашем лесу мы найдем что- нибудь вкусное. Ребята посмотрите в лесу стоит домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто в нем живет.
Дети: белки.
Воспитатель: Посмотрите одна белка большая, а остальные маленькие. Как вы думаете почему?
Дети: Большая- мама, а маленькие детки- бельчата.
Воспитатель: У мамы- белки в корзине грибы, давайте посчитаем сколько их.
Дети: Четыре
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у Бельчихи бельчат.
Дети: пять
Воспитатель: Чего больше бельчат или грибов?
Дети: бельчат.
Воспитатель: хватит ли всем бельчатам грибов?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте дадим каждому бельчонку по грибу. Одному бельчонку не хватило. Бельчиха принесла меньше грибов,чем бельчат. Ребята как же нам помочь Бельчихе, что бы она приносила столько грибов или ягод, сколько у нее детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Это счетные палочки. Мы дадим каждому бельчонку по палочке. Обратите внимание ребят, бельчат и палочек поровну. Палочек столько же, сколько бельчат. А теперь мама- белка заберет палочки у бельчат и пойдет с ними за грибами.
Ребята сколько Бельчихе нужно принести грибов?
Дети: Столько же, сколько палочек.
Воспитатель: Верно, что бы всем бельчатам хватило.
Собрала Бельчиха грибы и считает :- «Вот это палочка, как будто первый мой бельчонок, а вот эта палочка как будто другой, а это еще один и еще один и еще один.» Как вы думаете надо маме- белки еще грибы искать, или всем бельчатам хватит?
Дети: хватит, грибов и палочек поровну.
Воспитатель: Верно, грибов столько же, сколько палочек- бельчат.
Ребята, вот как наши счетные палочки помогли Бельчихе. Посмотрите каждому бельченку досталось по грибу. Я предлагаю подарить маме- белке счетные палочки. Что бы в следующий раз, она принесла столько грибов, сколько у нее бельчат. Давайте все скажем бельчатам – «До свидания» и пойдем гулять дальше по лесу. По какой дорожке мы пойдем?
Дети: по широкой.
Воспитатель: Верно, нас много. Идем тихо, что бы послушать тишину леса. Ребята видите на лесной поляне медведь и заяц. Перед ними дороги, туннели, мосты. Они собрались в другой лес за грибами и ягодами. В лесу где они живут кончились грибы и ягоды. Давайте им поможем дойти до леса?
Дети: да, поможем.
Сначала им нужно выбрать дороги. Медведь большой, а зайчик маленький.
По каким им идти?
Дети: Медведь- по широкой, а зайцу- по узкой.
Воспитатель: Правильно медведь большой и неуклюжий он не может идти по узкой тропинке, может оступится. Поэтому ему лучше идти по широкой. А маленький шустрый зайчик по узкой. Ребята обратите внимание дороги соединяются и бежит речка, а через речку мосты. Они разные, какие?
Дети: широкий и узкий.
Воспитатель: По какому мосту нужно идти зайке, а по какому медведю.
Дети: медведь- по широкому, а зайчик по узкому.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну пойдем дальше. Опять у нас на пути трудности. Дороги кончились, и перед нами стоит туннель. Опять нужно помочь зайчику и медведю пройти. Смотрите первые ворота узкие, а вторые широкие. Что делать?
Дети: медведь в первые не пройдет- он большой. Пройдет через вторые- широкие. А заяц через первые узкие.
Воспитатель: Правильно, медведь шире чем первые ворота- узкие, через них пройдет зайчик. А вот и лес, здесь и грибы и ягоды есть. Вот какие мы с вами молодцы помогли медведю и зайцу пройти трудный путь к соседнему лесу. Попрощайтесь с медведем и зайчиком.
Ребята, а я знаю игру про зайчиков. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Зайцы скачут
Скок, скок, скок
Приседают, слушают
Не идет ли серый волк
Раз- согнуться, два – нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Давайте прислушаемся.
Я слышу голоса, кто то, о чем то спорит. Пойдемте по нашей тропинке она нас приведет. Смотрите, это лиса с волком спорят. Я кажется догадалась. Посмотрите у них две ленточки. У волка красивая оранжевая, а у лисы?
Дети: синяя
Воспитатель: А спорят они ребята, у кого лента длиннее. Давайте мы им поможем разобраться. Как вы думаете какая у волка лента? А у лисы?
Дети: У волка короткая, а у лисы длинная.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сравним. (показывают прием приложения, задает серию вопросов, какая лента длиннее, какая короче.
Молодцы вы и волку с лисой помогли. Ребята посмотрите, а тропинка наша кончилась. Но не зря мы гуляли в лесу. Много добрых дел сделали. Кому мы помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь Бельчиха умеет пользоваться счетными палочками, медведь и заяц знают по каким тропинкам им нужно ходить, что есть широкие и узкие. А волк и лиса поняли, что такое длиннее и короче.
Посмотрите, а моя корзинка не пустая. Что в ней?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. Они красивые и душистые. Это нас лесные жители угощают, за нашу помощь.
Давайте поблагодарим зверей за участие и пойдем кушать яблоки.