Любовь Коростелева
Речевой проект для детей средней группы «Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай»
▼ Скачать + Заказать документы
ечевой проект для детей средней группы
«Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай»
Срок реализации 1 год
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Публикация «Речевой проект для детей средней группы „Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Продукт: выразительная, образная речь.
Цель: развитие речевых, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений устного народного творчества
Задачи:
Развивать образную и поэтическую речь;
Пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
Познакомить детей с традициями русского народа и народов Хабаровского края;
Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.
Реализация проекта
Мотивационный этап
Задачи:
Заинтересовать детей и их родителей темой проекта : «Кашку, кушай, сказку слушай, да на ус мотай» через беседы, чтение сказок, потешек и других малых форм народного фольклора;
Развивать желание детей драматизировать песенки, потешки и другие малые формы народного творчества.
Проблемно – деятельный этап
Задачи:
Познакомить с особенностями быта и культуры русского народа и народов Хабаровского края;
Сформировать навыки изготовления кукол: кукла – скрутка из ткани, кукла – стригушка, кукла – зернушка;
Закрепить навыки выразительного чтения, поддерживать интерес детей к театрализованным играм.
Творческий этап
Задачи:
Мотивировать детей на выдвижение замысла, осуществлять его на основе инициативных действий
Побуждать детей обмениваться имеющимся опытом с другими;
Развивать фантазию, воображение через драматизацию сказок, потешек, песенок.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социално-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды детской деятельности Познавательно – исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Двигательная.
Изобразительная.
Музыкальная.
Трудовая. Конструктивная.
Игровая
Беседа с использованием иллюстраций «русская изба», «Национальные костюмы», беседа на тему с использованием ЭОР (электронные образовательные ресурсы, Образовательные ситуации «Жили были» с использованием ЭОР. «Откуда сказка пришла», «Золотое веретено» (знакомство с женским народным ремеслом, «Сошью Дуне сарафан». Экскурсия в парк (рассматривание деревьев в различные времена гола). Исследовательская деятельность «Что за куколка такая из соломы как живая». Знакомство с народными приметами, пословицами, загадывание загадок.
Д/игра
«Кто больше вспомнит», пальчиковые игры «пальчик мальчик», «Сорока- белобока», театральные игры «Изобрази животного», Игры – драматизации «Теремок», «Репка», «Колобок», игры на импровизацию, на этюды. «В русском доме», «Волшебный домик», с/игры «Здравствуйте ладошки»,»Выступление ансамбля лошкарей» Д/игра «У кого, кто», «Дополни предложение», «Догадайся и подскажи», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Чей хвост», «Кому что дадим» и др. (см. Петрова Т. И. «Игры и занятия по речевому развитию детей младшей и средней группы
Драматизация сказок «Колобок», «Репка», «Теремок». Заучивание и обыгрывание потешек.
«Расскажи стихи
руками»
Составление рассказов : «Как жили на Руси», «Наши милые матрешки»
Речь с движениями «В саду», «Муха, Цикл бесед на тему» Приобщение ребенка к истокам русской народной культуры»
«Моя Родина – Россия»
Традиции малых народов Хабаровского края.
Драматизация сказок «Щука и ерш», «Лиса и рак», «Жихарка», «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок»,
Д/игра «Рыбалка», Игра «Золотые ворота», «Арина» Чтение русских народных сказок.
Чтение сказок Д. Д. Нагишкина «Амурские сказки».
Слушание музыки «Во деревне, то Ольховке», «Ах, вы сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Пошла млада за водой» Фольклорные праздники: «Во поле береза стояла», «Друг за друга держаться, ни чего не бояться», «Зима без мороза не бывает», «Весна все живое оживит, разбудит»
Выставки рисунка на тему проекта :»Смекалка из беды выручит», Изба красна не углами, а пирогами», «Не жалей минутки для веселой шутки».
Игра хоровод «Капуста «Как у дяди Трифона», Игры с куклами – стригунами. Изготовление кукол. Аппликация «Нарядные сапожки». Тестопластика. Изготовление жаворонков из соленого теста». П/игра «Медведь», «Муха», «Селезень»,, «Баба Яга», «Жмурки»
«Два Мороза», «Едет, плавает, летает», «Платочек», «Петушки», «Мельница»
П/игра «Золотые ворота».
Игра «Родничок».Игра
«Где коза».
П/игра «Муха».
П/игра «Селезень».
П/игра «Ты олень»
Игра «Солнышко».
Игра «Веселый бубен».
Создание условий для самостоятельной деятельности Решение проблемных ситуаций.
Создание мотиваций к с/ролевым играм, к театрализованным играм (Уголок книги», Уголок Ряженья, Мини музей «Русская изба») Создание мотивации к прослушиванию сказок, потешек, к отгадыванию загадок Свободные общение на разные темы, ситуативные разговоры. Создание мотивации к коммуникативной деятельности (Создание игровой зоны) Творческие задания. «Уголок изодеятельности» Развитие интереса к двигательной активности, к хороводным и народным играм (нестандартное физкультурное оборудование, картотека игр)оборудование
Взаимодействие с семьей Поиск
информации по теме проекта.
Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта»
Создание коллажей по итоговым мероприятиям
Проекта
Участие родителей в фольклорных праздниках
Консультация практикум «Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству».
Папка – передвижка «Потешки для купания, для одевания, для еды». Консультация логопеда «Роль устного народного творчества в развитии выразительности речи». Консультация – практикум «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики», Мастер класс «Словесные игры «Что одному не под силу, то вместе осилим» Экскурсия выходного дня в музей и выставочный зал
Конкурс среди родителей «На лучшее изготовление русского костюма».
Музыкально – литературный досуг «Друг за друга держаться, ни чего не бояться».
Конкурс среди родителей «На самую красивую куклу в национальной одежде» Фольклорный праздник «Эй матрешки расписные».
Организация комнаты русского быта.
Составление библиотеки русских народных сказок, потешек. Участие родителей в фольклорном спортивном празднике «Масленица».
Мастер – класс «Народные спортивные игры»
Календарно тематическое планирование проекта
1. «Во поле береза стояла» (3 неделя сентября)
2. «Что одному не под силу, то вместе осилим» (4 неделя сентября)
3. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» (5 неделя сентября)
4 Знакомство со сказкой «Как медведь на базар ходил» (1 неделя октября)
5. Знакомство с потешкой «Стучит – бренчит на улице» (2 неделя октября)
6. «Придет мороз лютый, спросит как обутый» (3 неделя октября)
7. Познакомить со сказкой «Утка, охотник, лиса» (4 неделя октября)
8. «Делу время, потехе - час» (1 неделя ноября)
9. «Изба красна не углами, а пирогами» (2 неделя ноября)
10. «драматизация русской народной сказки «Колобок» (3 неделя ноября)
11. «У страха глаза велики» (4 неделя ноября)
12. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» (1 неделя декабря)
13. «Смекалка из беды выручит» (2 неделя декабря)
14. «Зима без мороза не бывает» (3 неделя декабря)
15. «Хороший хозяин всегда о скотине печется» (4 неделя декабря)
16. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» (1 неделя января)
17. «Как аукнется так и откликнется» (2 неделя января)
18. Драматизация сказки «Жихарка» (3 неделя января)
19. «Кораблик» (4 неделя января)
20. «Не хвастай силой, хвастай умом» (1 неделя февраля)
21. «Зима лето пугает, а все равно тает» (2 неделя февраля)
22. «Всякая помощь хороша ко времени» (3 неделя февраля)
23. Драматизация русской народной сказки : «Про бобра» (4 неделя февраля)
24. «Жаворонки прилетите, весну принесите!» (1 неделя марта)
25. «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» (2 неделя марта)
26. Драматизация русской народной сказки : «Про козла» (3 неделя марта)
27 «Кто не работает, тот не ест» (4 неделя марта)
28. «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко» (1 неделя апреля)
29. «Дал слово – держи» (2 неделя апреля)
30. «Дружба как солнышко греет» (3 неделя апреля)
31. «Кашку кушай, сказку слушай, да на ус мотай» (4 неделя апреля)