Наталья Бушмакина
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы.
Незнайка в городе «Безопасность»
Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать правила безопасности на улице,дома,на дороге.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы „Незнайка в городе Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к
соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Ход НОД:
Вводная беседа
В-Ребята, поздоровайтесь с гостями.
В- Я сегодня в Нашей группе нашла письмо, посмотрите от кого оно?
Д-От Незнайки
В-давайте прочитаем его
(Спасите,помогите!Я попал в город «Безопасности».Я здесь ничего не понимаю и не знаю. Помогите мне!
В-Поможем?
В –Отгадайте загадку,на чем мы отправимся в наше путешествие.
Что за чудо-синий дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Д-Автобус
В-А где мы садимся в автобус?
Д-На автобусной остановке.
В-Давайте ее найдем
(ищут знак остановка автобуса)
В-Как мы должны сесть в автобус?
Вспомним правила поведения в автобусе)
Кого не хватает в автобусе?
Д-шофера
В-Шофером будет тот, кто лучше всех заведет мотор.
Артик. гимнастика.
«ГРИБОК»
«ГАРМОШКА»
«БАРАБАН»
Заводим мотор (воспитатель выбирает шофера)
В- В путь
Основная часть
В- (встает на пути у автобуса)
-Стоп, автобус,стоп,мотор.
Тормози скорей шофер.
-Почему остановился автобус?
Д-Загорелся красный свет
(На доске появляется слайд с надписью город «Безопасность»)
В- Ой, посмотрите мы уже и приехали.
Выходим из автобуса.
Посмотрите у нас на пути пешеходный переход.
Определите какой регулируем или нет (около перехода стоит светофор)
Д-Регулируемый
В- Давайте повторим сигналы светофора
Красный-двигаться опасно
Желтый-приготовиться
Зеленый- путь открыт.
Переходят дорогу по сигналу светофора (садятся за парты)
На доске второй слайд Незнайка и дорожные знаки.
Игра «Угадай дорожные знаки»
В-Давайте поможем Незнайке разобраться с дорожными знаками.
1 Пешеходный переход
2. Питание
3 Остановка автобуса
4. Осторожно дети
(загадка)
В-Вот молодцы помогли Незнайке
Ну а теперь пойдем погуляем по городу с Незнайкой.
(Подходят к нерегулируемому пешеходному переходу)
В-Ой,ребята,а как теперь переходить дорогу? Светофора нет. Значит теперь пешеходный переход.
Д-нерегулируемый
В-Как переходить будем
Д-смотрим –налево
Потом –направо
Игра «Право-Лево»
Переходим переход. Оказались в городе, а там много сосулек и Незнайка стоит под одной из них.
В-Ой,ой смотрите где Незнайка. Разве так модно?
Д- Нет (рассказывают правила поведения на улице)
В –ой, сколько снега. Давайте слепим комок.
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
(Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Лепят» меня положение
ладоней.
Показывают круг, сжимают
ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая
воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.)
Повторяем правила поведения со снегом.
В-Ну теперь Незнайка знает правила поведения на улице и на дороге.
Дальше в путь по городу.
Подходят к магазину (полка с надписью магазин)
В-Незнайка пришел в магазин и незнает,что ему купить.
Давайте посмотрим,что он купил.
Игра «Полезные и вредные продукты»»
В-Вот теперь Незнайка знает, что полезно для его здоровья.
В-А теперь Незнайка приглашает нас к себе домой.
Дети приходят к Незнайке домой,он предлагает им поиграть в игрушки.
Игра «Опасные и безопасные предметы»
(разбирают безопасные оставляют,а опасные выкидывают в помойку)
В- Ой,Ребята настало время возвращаться в детский сад,но у нас еще одно задание от Незнайки. (дети получаю конверт с заданием)
Переходим пешеходный переход (регулируемый)и садимся за парты
Проверили посадку, у Вас на парте лежат карандаши и листы бумаги. Давайте выполним задания Незнайки.
Игра «ПРОВЕРЯЛКИНО»
1 Раскрась светофор
2. Полезно вредно
3. Опасно, не опасно
Молодцы.
Садимся в автобус и в путь
Заводим мотор «Р-Р-Р-Р»
Итог
На доске последний слайд. Незнайка благодарит детей.
Где были?
Что повторяли?
В-благодарит детей,вместе с детьми прощаемся с гостями.