Рита Хабибуллина
Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы
Тема : «Незнайка и луна».
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять и систематизировать знания о Космосе;
- уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы „Незнайка и Луна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах);
-развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство
-воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Социально-коммуникативные:
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в коллективных играх;
-воспитывать у детей коммуникативную культуру.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
-Устойчивое внимание в ходе выполнения заданий на наглядной и слуховой основе;
-упорядочение представлений детей по теме;
-активизация словаря.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание и заучивание музыкальных произведений, стихов, считалок, загадок; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: Видео «Первый полет в космос», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы, разрезная картинка «Ракета»(2 шт). Игра «Звезды». Подборка муз. сопровождения. Костюм Незнайки. Заучивание наизусть загадок, стихов, песни Гимн космонавтов.
Технические средства: Музыкальный центр, ноутбук, проектор.
Ход :
Дети входят в зал под музыку. рассаживаются на стулья.
Врывается Незнайка
Ведущий представляет Незнайку : Незнайка сообщает, что собрался на Луну.
Ведущий спрашивает знает ли где находится Луна, куда ехать и на чем он собрался туда добираться?
Незнайка хвалится, что это все знают. Вон она наверху., есть у меня воздушные шар. Дождусь темноты и полечу.
Ведущий обращается к ребятам с вопросом можно ли добраться до Луны на Шаре, а на самолете, а на вертолете? На сапсане? На трамвае? Корабле? Катере? или сейте? Дети сообщают, что до луны можно долететь на ракете.
Незнайка не верит и просит объяснить почему только на ракете? Дети объясняют.
Незнайка благодарит, прощается и говорит, что пошел на остановку ждать ракету.
Ведущий поясняет, что на остановке он ракету не дождется. Просит детей объяснить почему.
Незнайка возмущается и говорит что дети ему завидуют от того,что он мечтает полететь на луну, а дети нет. И что еще никто не летал туда, а он будет первым героем и о нем узнает весь мир.
Ведущий: А правда ли, что мы не мечтаем полететь на Луну? А может Незнайка быть первым, или кто- то уже летал?
Дети отвечают (что первым летал в космос Гагарин). А до Гагарина летали собаки Белка и Стрелка.
Незнайка : Куда летали? В космос? А мне не надо в космос, мне на Луну надо. А что такое Космос? Где он находится?
Дети объясняют, что такое Космос.
Незнайка : А вы откуда знаете? (ответы детей) Не верю! Где можно увидеть?
Ведущий предлагает посмотреть как это все происходило (видео Полет в космос)
1 Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята
Поиграем в космонавтов
И помчимся на Луну.
2. Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле
Ведущий: конечно много надо знать
Ведущий Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Люди давно мечтали научиться летать и выдумывали сказочные летательные аппараты. На чем летали до появления ракеты?
Викторина «Знай, страна своих героев!»
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››(ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом (воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)
7Как звали первого космонавта?
8) Кто летал в космос до человека?
9)Как называлась ракета,на которой полетел Ю А Гагарин?
10) Когда это произошло?
Какие вы молодцы, как я рада, что вы так много знаете. Незнайка, бери пример с ребят. Что-то мы засиделись, предлагаю размяться.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Ведущий - Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь чтобы весело было в пути –споем!
Песня Гимн Космонавтам (Владимир Войнович).
Ведущий:
Ну пока мы пели 14 минут и пролетели
Предлагаю отправить Незнайку на Луну. Но вначале инструктаж!
1) Если честно, то сначала
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов
2) Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать –
Космонавтом можно стать
3) Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем
Подвижная игра «Космонавты»
Ход игры. Стулья ставятся в круг Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Незнайка : Все неинтересно. Я построю остановку для ракет Космодром.
Ведущий: А мы ракеты.
Стихи
1
2. Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Игра «Собери ракету» Дети делятся на 2 команды.
Задание : из частей собрать единую картинку ракеты
Ведущий молодцы. какие вы умелыею А у еас в гостях человек. который сам по настоящему принимал участие в строительстве настоящего космодрома. Давайте послушаем.
Беседа с приглашенным родителем. Просмотр презентаций (космодромы нашей страны.)
Незнайка : Теперь я все знаю, я полетел
Ведущий :Постой, а знаешь,надо быть подготовленным к невесомости.
Незнайка Что такое невесомость? (Ответы детей
Ведущий смотрит в бинокль и объявляет что впереди планета№1
Загадка
На планете синей-синей Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
Игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети стоят на одной ноге, руки соединены над головой. «ракета»
Незнайка : Все я полетел. Теперь я все знаю и умею.
Ведущий : А ты знаешь, что в космосе очень много планет,не заблудишься? Вот следующая
Загадка
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин (Сатурн).
Игра «Пролезь в кольцо»
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Незнайка : А много их еще?
Игра «Собери звезды»
Ведущий рассыпает на пол звезды. Смотрите как их много, на самом деле, их еще больше и они бывают большие, и маленькие. Давайте соберем. Кто больше соберет? Давайте посчитаем. Сколько больших звезд? А маленьких?
Незнайку просят сказать сколько всего звезд больших и маленьких вместе.
Незнайка возмущается, что такое задание он не собирался выполнять,а он только на Луну хотел. Пусть кто - нибудь другой считает.
Ведущий Ребята, как называется человек, который считает звезды?. (Звездочет) - ответы детей. Вот мы сейчас посчитаемся и определим кто первый на Луну полетит
*«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Ну а дальше всех Платон, кто не знает выйди вон
Незнайка : Знаете. Ребята, я вот подумал и решил, что рано мне еще на Луну лететь. Мне надо подрасти. Я буду много учиться, заниматься спортом, чтобы быть сильным, все время мечтать. И когда-нибудь мы встретимся. Вы тоже будете большими и изменитесь. Чтобы мы узнали друг друга мы покажем друг другу вот такие медальки. Незнайка раздает медальки с надписью «Мечтай» .
Родителя принявшего участие награждают благодарственным письмом.
Дети говорят спасибо. Уходят под музыкальное сопролвождение - песня Незнайка (К Меладзе)