Ирина Мартынова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Путешествие в мир балета»
Интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Задачи:
1. «Познавательное развитие».
- развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста;
2. «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в мир балета“ в форме познавательной игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- формировать умение действовать в команде;
3. «Речевое развитие».
- обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты, либреттист)
4. «Художественно-эстетическое развитие».
- учить узнавать знакомое музыкальное сопровождение;
- воспитывать интерес к танцевальному искусству.
5. «Физическое развитие».
- развивать творческое воображение через движения в соответствии с характером музыки
Методы и приемы:
- практические (физминутка);
- наглядные (наблюдение, демонстрация атрибутов, слайды к образовательной деятельности, иллюстрации);
- словесные (беседа, вопросы, игра-приветствие).
Материал и оборудование:
Картинки с изображением алерины, пуанты, пачка, балет, пластика 1 шт., проигрыватель, черный ящик, волчок, пазлы «Щелкунчик» (2 шт.)
Предварительная работа:
Беседа по теме «Балет», просмотр м/ф «Щелкунчик», слушание композиций П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», Вальс цветов»
Общая продолжительность НОД: 30 мин.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, дыхательная гимнастика
Музыкальная Слушание, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы
Восприятие художественной литературы Рассказывания, обсуждения.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
I. Постановка проблемы
1. (звучит музыка начало игры)
Воспитатель:
-«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что?Где?Когда?.
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи.
- Я хочу пригласить в клуб наших знатоков
(Звучит музыка) ГИМН
- Сегодня против команды знатоков будет играть команда сотрудников детского сада. Давайте ребята мы их поприветствуем.
Игра – приветствие
«Доброе утро»
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте! друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Дети заходят в зал и встают полукругом к зрителям.
Приветствуют друг друга
Дети под музыку подходят к игровому столу
II. Мотивация деятельности
2.
- Я предлагаю сегодня поиграть в интелектуальную игру «Что?Где?Когда?». Вы слышали о такой игре? Играли сами?
- Это игра для умных людей, а я знаю что вы уже почти школьники. Много всего знаете, многому научились. Значит вы сможете стать знатоками клуба «Что?Где?Когда?»
-Ребята, вы готовы?
- Перед вами игровое поле, на секторе 8 конвертов с заданиями.
- Команда педагогов хотят вас проверить на знания.
-Свои хитрые вопросы и задания они запечат али в эти конверты.
- В центре стоит волчок, он покажет при остановке на какой сектор он выпал.
- За правильный ответ на задание, команда получает одно очко.
- Перед запуском волчка возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, тепло рук
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети отвечают и садятся за столы
Дети берутся за руки
Умеют настраиваться на игру
III. Введение в образовательную деятельность
3. (Музыка «Кручение волчка»)
СЕКТОР №1.
(музыка Вопрос от зрителя»)
Против вас играет воспитатель средней группы.
(музыка «Внимание вопрос»)смотрим на экран
«Что изображено на экране?»
(музыка «Минута обсуждения)
- Кто расскажет где эти театры находятся, и как они выглядят получат допольнительно одно очко.
- Молодцы!
(звучит музыка «Победа»)
Воспитатель крутит волчка
(Музыка «Кручение волчка»)
СЕКТОР №2
Против вас играет воспитатель подготовительной группы
(музыка «Внимание вопрос»)
«Все герои спектакля на сцене только танцуют. Они не рисуют, не играют, и даже не поют. Прекраснее спектакля в театрах нет. Как называется этот спектакль?
(музыка «Минута обсуждения)
Дополнительные вопросы
-Кто может рассказать о балете получает одно дополнительное очко.
-Молодцы.
(звучит музыка «Победа»)
Воспитатель крутит волчка
(Музыка «Кручение волчка»)
СЕКТОР 3
Против вас играет музыкальный руководитель с зала
(музыка «Внимание вопрос»)
Прослушивание произведения композитора П. И. Чайкосвкого «Вальс цветов», «Спящая красавица», «Щелкунчик»
Молодцы.
(звучит музыка «Победа»)
-А сейчас рекламная пауза. Нам нужно настроиться на дальнейшую игру.
Встанем прямо у своих стульчиков и покажем ладошки, при этом локоточки опустить и развести в стороны. На раз делаем короткий вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. На «выдох через рот, кулачки расжимаются.
- Наша игра продолжается, присаживаемся
Воспитатель крутит волчка
(Музыка «Кручение волчка»)
СЕКТОР 4
Против вас играет команда педагогов.
(музыка «Внимание вопрос»)
Они вам приготовили сюрприз. Если вы хорошо ориентируетесь в пространстве, то легко сможете его найти
1)Встали друг за другом за капитаном
2) Сделаем 4 шага вперед
3) Повернулись направо
4) Сделали 2 шага вперед
5) Повернулись налево
6) Сделали 3 шага вперед
7)Повернулись кругом
8) Присели и смотрим сюрприз
Воспитатель показывает видео содержащиеся на пластинке Балет «Лебединое озеро». Кто его сочинил?
Воспитатель крутит волчка
(музыка «Волчок»)
СЕКТОР № 5
Против вас играет телезритель хореограф из села Приволжье
(музыка «Внимание вопрос»)
«Специальные туфли с жетскими носами, в которых балерины стоят на кончиках пальцев. Определенные движения, например вращения, в них делать оказывается легче.
(музыка «минута обсуждения»)
За дополнительный ответ команда получит еще одно очко
-Молодцы.
(музыка «Победа»)
Воспитатель крутит волчка
(музыка «Волчок»)
СЕКТОР №6
(музыка «Черный ящик»)
Внимание!
«Черный ящик»
Здесь лежит ответ на вопрос от руководителя детского сада
(музыка «Внимание вопрос»)
Это сказка о маленьком принце, которого превратили в сказочного героя. В канун Рождества девочка по имени Клара во сне попадает в мир, где игрушки большее чем в реальной жизни. Оан встречает этого героя который защищает её от мышиного короля. Кто герой этой сказки?
Воспитатель достает из черного ящика пазлы «Щелкунчика» и просит команд знатоков и команду педагогов собрать картинку. Чья команда быстрее соберет, тот зарабатывает одно очко.
Дополнительный вопрос
- Молодцы
(музыка «Победа»)
Воспитатель крутит волчка
(музыка «Волчок»)
СЕКТОР №7
(музыка «Блиц-турнир»)
«Блиц – турнир» (быстро отвечать на вопросы)
1. Легко пархает на пуантах?
2. Где зародился балет?
3. Балерины танцуют на …
4. Из чего шьют балетные туфли?
5. Жесткая юбка используемая в балете для танцовщиц?
6. Кто сочиняет балет?
-Молодцы
(музыка «Победа»)
Воспитатель крутит волчка
(музыка «Волчок»)
СЕКТОР №8
Вопрос от?
(музыка «Внимание вопрос»)
«Чем заканчиваются интеллектуальные игры?
(музыка «Победа»)
Дети внимательно слушают вопрос, дети рассуждают и отвечают «балет»
Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.
Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.
Дети должны определить названия каждого произведения и назвать
Дети выполняют дыхательную гимнастику и садятся на свои места
Дети по тексту воспитателя выполняют задание и находят пластинку
Дети внимательно смотрят и слушают. Отвечают П. И. Чайковский (фото)
Дети отвечают на вопрос.
Пуанты — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног.
Дети обсуждают и дают правильный ответ «Щелкунчик»
Собирают пазл «Щелкунчика»
Дети отвечают быстро на вопросы
1. Балерина
2. В Северной Италии
3. На носочках
4. Из мягкой кожи, атласа
5. Пачка
6. Композитор, хореограф-либреттист
Ответы детей, нарграждение
Развито первоначальное представление о балете.
Умеют узнавать музыкальное сопровождение
Сформировано умение действовать в команде
IV. Подведение итогов
4. - Вот и закончилась наша игра.
Мы на игре славно время провели
А теперь жюри попросим
Что итоги подвели.
Слово жюри:
- «Ребята, вы большие умники, много знаете, многому научились. Сегодня по праву мы называем вас знатоками клуба «Что?Где?Когда?».
Позвольте мне вручить вам призы за участие в интеллектуальной игре.
(Музыка «Победа»)
После награждения звучит музыка «Конец игры»
Дети слушают итоги игры
Вручают дипломы за участие и победу в интеллектуальной игре
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №1 села Приволжье детский сад «Теремок»
Конспект НОД
«Путешествие в мир балета»
(подготовительная группа)
Автор: Мартынова И. В.
Воспитатель
2019
Список литературы
1. Долинина Г. В. Идем в театр. Книжка-экскурсия. «Хабаровская краевая
типография» 2010
2. Распопов А. Г. «Какие бывают театры», 2010 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/news_node/public/images/dsc0340
1.jpg?itok=yOAqBiYi
https://women-doma.ru/images/stories/Foto/2015/09/20-02.jpg
https://uslide.ru/images/22/29041/960/img11.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ab0/0001cbe7-f016bfb0/img17.jpg
https://www.strahov-art.ru/
А также неизвестные авторы и источники заимствования