Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг»

Ирина Мартынова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД «Путешествие в мир балета»

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Задачи:

1. «Познавательное развитие».

- развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста;

2. «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в мир балета“ в форме познавательной игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах

- формировать умение действовать в команде;

3. «Речевое развитие».

- обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты, либреттист)

4. «Художественно-эстетическое развитие».

- учить узнавать знакомое музыкальное сопровождение;

- воспитывать интерес к танцевальному искусству.

5. «Физическое развитие».

- развивать творческое воображение через движения в соответствии с характером музыки

Методы и приемы:

- практические (физминутка);

- наглядные (наблюдение, демонстрация атрибутов, слайды к образовательной деятельности, иллюстрации);

- словесные (беседа, вопросы, игра-приветствие).

Материал и оборудование:

Картинки с изображением алерины, пуанты, пачка, балет, пластика 1 шт., проигрыватель, черный ящик, волчок, пазлы «Щелкунчик» (2 шт.)

Предварительная работа:

Беседа по теме «Балет», просмотр м/ф «Щелкунчик», слушание композиций П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», Вальс цветов»

Общая продолжительность НОД: 30 мин.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, дыхательная гимнастика

Музыкальная Слушание, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Восприятие художественной литературы Рассказывания, обсуждения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

I. Постановка проблемы

1. (звучит музыка начало игры)

Воспитатель:

-«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что?Где?Когда?.

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи.

- Я хочу пригласить в клуб наших знатоков

(Звучит музыка) ГИМН

- Сегодня против команды знатоков будет играть команда сотрудников детского сада. Давайте ребята мы их поприветствуем.

Игра – приветствие

«Доброе утро»

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Дети заходят в зал и встают полукругом к зрителям.

Приветствуют друг друга

Дети под музыку подходят к игровому столу

II. Мотивация деятельности

2.

- Я предлагаю сегодня поиграть в интелектуальную игру «Что?Где?Когда?». Вы слышали о такой игре? Играли сами?

- Это игра для умных людей, а я знаю что вы уже почти школьники. Много всего знаете, многому научились. Значит вы сможете стать знатоками клуба «Что?Где?Когда?»

-Ребята, вы готовы?

- Перед вами игровое поле, на секторе 8 конвертов с заданиями.

- Команда педагогов хотят вас проверить на знания.

-Свои хитрые вопросы и задания они запечат али в эти конверты.

- В центре стоит волчок, он покажет при остановке на какой сектор он выпал.

- За правильный ответ на задание, команда получает одно очко.

- Перед запуском волчка возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, тепло рук

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети отвечают и садятся за столы

Дети берутся за руки

Умеют настраиваться на игру

III. Введение в образовательную деятельность

3. (Музыка «Кручение волчка»)

СЕКТОР №1.

(музыка Вопрос от зрителя»)

Против вас играет воспитатель средней группы.

(музыка «Внимание вопрос»)смотрим на экран

«Что изображено на экране?»

(музыка «Минута обсуждения)

- Кто расскажет где эти театры находятся, и как они выглядят получат допольнительно одно очко.

- Молодцы!

(звучит музыка «Победа»)

Воспитатель крутит волчка

(Музыка «Кручение волчка»)

СЕКТОР №2

Против вас играет воспитатель подготовительной группы

(музыка «Внимание вопрос»)

«Все герои спектакля на сцене только танцуют. Они не рисуют, не играют, и даже не поют. Прекраснее спектакля в театрах нет. Как называется этот спектакль?

(музыка «Минута обсуждения)

Дополнительные вопросы

-Кто может рассказать о балете получает одно дополнительное очко.

-Молодцы.

(звучит музыка «Победа»)

Воспитатель крутит волчка

(Музыка «Кручение волчка»)

СЕКТОР 3

Против вас играет музыкальный руководитель с зала

(музыка «Внимание вопрос»)

Прослушивание произведения композитора П. И. Чайкосвкого «Вальс цветов», «Спящая красавица», «Щелкунчик»

Молодцы.

(звучит музыка «Победа»)

-А сейчас рекламная пауза. Нам нужно настроиться на дальнейшую игру.

Встанем прямо у своих стульчиков и покажем ладошки, при этом локоточки опустить и развести в стороны. На раз делаем короткий вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. На «выдох через рот, кулачки расжимаются.

- Наша игра продолжается, присаживаемся

Воспитатель крутит волчка

(Музыка «Кручение волчка»)

СЕКТОР 4

Против вас играет команда педагогов.

(музыка «Внимание вопрос»)

Они вам приготовили сюрприз. Если вы хорошо ориентируетесь в пространстве, то легко сможете его найти

1)Встали друг за другом за капитаном

2) Сделаем 4 шага вперед

3) Повернулись направо

4) Сделали 2 шага вперед

5) Повернулись налево

6) Сделали 3 шага вперед

7)Повернулись кругом

8) Присели и смотрим сюрприз

Воспитатель показывает видео содержащиеся на пластинке Балет «Лебединое озеро». Кто его сочинил?

Воспитатель крутит волчка

(музыка «Волчок»)

СЕКТОР № 5

Против вас играет телезритель хореограф из села Приволжье

(музыка «Внимание вопрос»)

«Специальные туфли с жетскими носами, в которых балерины стоят на кончиках пальцев. Определенные движения, например вращения, в них делать оказывается легче.

(музыка «минута обсуждения»)

За дополнительный ответ команда получит еще одно очко

-Молодцы.

(музыка «Победа»)

Воспитатель крутит волчка

(музыка «Волчок»)

СЕКТОР №6

(музыка «Черный ящик»)

Внимание!

«Черный ящик»

Здесь лежит ответ на вопрос от руководителя детского сада

(музыка «Внимание вопрос»)

Это сказка о маленьком принце, которого превратили в сказочного героя. В канун Рождества девочка по имени Клара во сне попадает в мир, где игрушки большее чем в реальной жизни. Оан встречает этого героя который защищает её от мышиного короля. Кто герой этой сказки?

Воспитатель достает из черного ящика пазлы «Щелкунчика» и просит команд знатоков и команду педагогов собрать картинку. Чья команда быстрее соберет, тот зарабатывает одно очко.

Дополнительный вопрос

- Молодцы

(музыка «Победа»)

Воспитатель крутит волчка

(музыка «Волчок»)

СЕКТОР №7

(музыка «Блиц-турнир»)

«Блиц – турнир» (быстро отвечать на вопросы)

1. Легко пархает на пуантах?

2. Где зародился балет?

3. Балерины танцуют на …

4. Из чего шьют балетные туфли?

5. Жесткая юбка используемая в балете для танцовщиц?

6. Кто сочиняет балет?

-Молодцы

(музыка «Победа»)

Воспитатель крутит волчка

(музыка «Волчок»)

СЕКТОР №8

Вопрос от?

(музыка «Внимание вопрос»)

«Чем заканчиваются интеллектуальные игры?

(музыка «Победа»)

Дети внимательно слушают вопрос, дети рассуждают и отвечают «балет»

Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.

Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.

Дети должны определить названия каждого произведения и назвать

Дети выполняют дыхательную гимнастику и садятся на свои места

Дети по тексту воспитателя выполняют задание и находят пластинку

Дети внимательно смотрят и слушают. Отвечают П. И. Чайковский (фото)

Дети отвечают на вопрос.

Пуанты — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног.

Дети обсуждают и дают правильный ответ «Щелкунчик»

Собирают пазл «Щелкунчика»

Дети отвечают быстро на вопросы

1. Балерина

2. В Северной Италии

3. На носочках

4. Из мягкой кожи, атласа

5. Пачка

6. Композитор, хореограф-либреттист

Ответы детей, нарграждение

Развито первоначальное представление о балете.

Умеют узнавать музыкальное сопровождение

Сформировано умение действовать в команде

IV. Подведение итогов

4. - Вот и закончилась наша игра.

Мы на игре славно время провели

А теперь жюри попросим

Что итоги подвели.

Слово жюри:

- «Ребята, вы большие умники, много знаете, многому научились. Сегодня по праву мы называем вас знатоками клуба «Что?Где?Когда?».

Позвольте мне вручить вам призы за участие в интеллектуальной игре.

(Музыка «Победа»)

После награждения звучит музыка «Конец игры»

Дети слушают итоги игры

Вручают дипломы за участие и победу в интеллектуальной игре

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №1 села Приволжье детский сад «Теремок»

Конспект НОД

«Путешествие в мир балета»

(подготовительная группа)

Автор: Мартынова И. В.

Воспитатель

2019

Список литературы

1. Долинина Г. В. Идем в театр. Книжка-экскурсия. «Хабаровская краевая

типография» 2010

2. Распопов А. Г. «Какие бывают театры», 2010 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/news_node/public/images/dsc0340

1.jpg?itok=yOAqBiYi

https://women-doma.ru/images/stories/Foto/2015/09/20-02.jpg

https://uslide.ru/images/22/29041/960/img11.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ab0/0001cbe7-f016bfb0/img17.jpg

https://www.strahov-art.ru/

А также неизвестные авторы и источники заимствования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Финансы — это интересно и увлекательно!» Сценарий игры «брейн-ринг» «Финансы – это интересно и увлекательно!» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний.

Конспект занятия «Математический брейн-ринг» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, это занятие можно провести как итоговое. Вед. Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана.

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Архитектура города Саратова» Конспект брейн-ринга в подготовительной группе «Архитектура города Саратова» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра.

Брейн-ринг «Готовлюсь к школе» Открытое мероприятие для родителей будущих школьников и учителей начальных классов. Брейн – ринг «Готовлюсь к школе». Участники.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе «Умники» против «Знаек» Цель: 1) Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности; 2) Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания в.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Конспект и презентация игры «Брейн-ринг» с детьми ОВЗ в 7–8 классах Данный конспект и презентация разработана мною по одноименной телевикторине "Брейн-ринг" и использовалась на внеклассном мероприятии по.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 13:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова (УИ 332123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД