Получи документы

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада

Карине Мкртчян
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОѻ группе создана комфортная предметно-пространственная среда,соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада» размещена в разделах

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Салон красоты»,«Медицинский центр», «Семья». Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной средыпозволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

В данном ценре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. .

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

Речевое развитие.

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть. В процессе внимательного рассматривания иллюстраций, ребенок приобщается к изобразительному искусству. Наличие оборудования речевого центра:

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки;

Иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;

Альбомы и подборка иллюстраций по темам: домашние животные, птицы;

Лото, домино, комплекты дидактических и настольных игр;

Мнемотаблицы для составления рассказов;

Репродукция картин, иллюстраций;

Книги раскраски по изучаемым темам. Оборудование для театрализованной деятельности:

Различные виды театра:

Настольный;

Пальчиковый;

Маски для постановки сказок. Оборудование для развития мелкой моторики рук :

Картотеки игр по развитию мелкой моторики рук;Игры и пособия.

.Центр «Экологии»

включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. оформили календарь природы и погоды. Весной с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. где есть лук, морковь, зерновые культуры, овощная и цветочная рассада. Детям очень нравится наблюдать за растениями. Кроме наблюдательности, у них формируется чувство ответственности за начатое дело. Ежедневно отмечают состояние природы, выставляют соответствующую картинку в календаре. Мы стараемся поощрять детей, отмечаем наиболее наблюдательных, старательных и активных.

Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.) При их подборе мы учитывали, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Центр опытно-экспериментальной деятельности

Если некоторые материалы мы можем собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). То материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. необходимо приобретать.

Центр «Математики»

В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры, линейки, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Центр «Конструирование»

Он сосредоточен в двух местах и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться в домике или полежать на мягком диванчике.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно - пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия.

«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться в домике или полежать на мягком диванчике.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Поиск инновационных подходов к организации предметно- развивающей среды продолжается.

Василий Александрович Сухомлинский писал:

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

3 слайд

Целью данной области является:

Формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной

деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать

информацию для решения жизненно важных проблем.

Задачи:

Формировать сенсорных способностей

Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности

Формировать элементарных математических представлений

Формировать целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 слайд

Вся работа строится на следующих принципах:

-принцип интеграции

-принцип деятельности и интерактивности

-принцип научности

-принцип природосообразности

-принцип партнерства

5 слайд

В нашем учебном плане с учетом ФГОС познавательное развитие реализуется в обязательной и вариативной части.

В обязательной части входят такие виды деятельности как:

-формирование элементарных математических представлений;

- приобщение к социокультурным ценностям;

- ознакомление с миром природы;

В вариативной части виды деятельности:

-кружок «Познавай-ка» - (опытно - экспериментальная деятельность);

-кружок «В мире форм и цвета» (сенсорика, конструирование)

6 слайд

Данные задачи мы реализуем через разные виды деятельности

7,8 слайд

Для успешной реализации ФГОС развивающая - предметно пространственная среда должна быть насыщена, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной и безопасной, что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

9,10 слайд

На занятиях мы у наших детей развиваем кругозор, любознательность, интерес, умение взаимодействовать друг другом. Педагоги проводят как комплексные, так и интегрированные занятия. В комплексных занятиях воспитатели ставят основную цель - объединенную одной темой и рассматривают в разных видах деятельности, а в интегрированных занятиях - направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

11 слайд

Вашему вниманию мы предоставляем схему взаимосвязи «Познавательного развития» с другими образовательными областями.

12слайд

Благодаря разнообразным игровым упражнениям у детей развивается восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. В своей работе мы используем такие игровые упражнения как: «Шнуровки», «Подбери по цвету», «Где овощи, где фрукты» и т. п.

13 слайд

В нашем детском саду, в каждой возрастной группе, имеются разнообразныедидактические игры по познавательному развитию не только фабричного изготовления, но и руками наших педагогов. С помощью дидактических игр у детей воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, логическое мышление. В своей работе педагоги используют следующие игры: «Сосчитай-ка», «Лото»,«Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Математическое лото» и другие.

14 слайд

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. В течение года наши дети наблюдают за природными явлениями, за изменениями в живой природе, за окружающим миром, в своей работе мы используем кратковременные и длительные наблюдения, такие как например: при тематическом планирование «Транспорт» с детьми проводится кратковременное наблюдение за транспортом нашего поселка, а длительное наблюдение это «Распускание почек на ветке дерева»

15 слайд

В нашем детском саду большое внимание уделяем экпериментально – исследовательской деятельности. Нами разработан проект, который включает в себя опыты и эксперименты с живой и не живой природой, мы его реализуем в кружковой работе «Познавай-ка». Педагоги создают все необходимые условия для практической деятельности в которой ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решения проблемы, увидеть новые возможности в уже в знакомом и найти новый вариант применение имеющихся знаний.

16 слайд

Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического, социального образования и воспитания. Педагоги ставят задачи при организации экскурсии, определяют места и маршруты, подготавливают детей к экскурсии, подбирают оборудования для сбора природного материала, используют разнообразные методы и приёмы на экскурсии, организовываютразнообразную деятельность детей.

17,18,19 слайд

Все планируемые виды деятельности отображены в календарно – тематическом плане. Мы вашему вниманию представляем план группы раннего возраста, в котором поставленные задачи выполняются в течение недели и закрепляются на итоговом интегрированном мероприятии и выставке детских работ.

20,21,22,23 слайд

В течение года нами проводилась диагностика, нами были подобранны дидактические игры, упражнения, вопросы с учетом возрастных особенностей детей. Оценочную таблицу и критерии мы взяли по методике Натальи Валентиновны Верещагиной. На основании этих оценочных листов, делаем общую сводную таблицу по саду и результат которых мы можем видеть в диаграмме. На основании этой диагностики, можно сделать выводы, что работа по познавательному развитию в детском саду проводится, на должном уровне. Но это не значит, что мы остановимся на достигнутом, мы будем продолжать искать новые интересные формы работы и технологии по познавательному развитию.

Вывод

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

24 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста ст. группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно — экспериментальную деятельность МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» Экспериментальная деятельность Мастер - класс на тему «Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Карине Мкртчян (УИ 364782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД