Зюляева Марина Сергеевна
Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
3-4-Х ЛЕТ
ФИО ребенка___
Дата рождения___
Адрес___
Группа___
Состояние когнитивных процессов
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Знание основных цветов (показ, называние)
2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно, по образцу)
3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно, по образцу)
Публикация «Речевая карта для логопедического обследования детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно, по образцу)
5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно, по образцу)
6. Количественные представления «один» - «много» (показать один пальчик, много пальчиков)
7. Конструирование по образцу домика из шести палочек
Состояние речевой деятельности
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)
- покажи, где кукла
машинка
зайчик
- мяч дай мне, а зайку возьми себе
- покатай мишку
- покачай куклу
2) «Покажи картинку»
(перед ребенком выкладываются картинки : шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)
- покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
- если ручки замерзли, что наденешь на ручки?
- что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
- что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
- чем будешь резать бумагу?
- что возьмешь на улицу, если будет дождь?
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)
спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку
4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)
шар шары
гриб грибы
кукла куклы
яблоко яблоки
стул стулья
2. Состояние фонематического слуха:
1) «Покажи, кто так кричит» :
«му» (корова)
«ме» (овечка)
«мяу» (кошка)
2) «Покажи картинку» :
стол стул
папа баба
мышка мишка
дочка точка
3. Состояние активной речи:
1) Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает кошка?»
«Как тикают часы?»
«Как пищит мышка?
2) «Назови, что покажу» * (предметный словарь)
кукла - шапка - голова -
машина - пирамидка - куртка -
рубашка - руки - нос -
матрешка – платье - глаз –
3) «Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)
играет – танцует —
рисует - кормит –
моет - поливает –
4) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)
пила - сапоги - мяч - диван - ложка -
сова - молоко - лук - батон - мишка -
муха - машина - нож - лимон - туфли -
5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи) :
Девочка рисует. ___
Мальчик кормит голубей. ___
Мальчик играет на дудочке. ___
Мама купает малыша. ___
Девочка поливает цветы. ___
6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».
___
4. Состояние речевой моторики :
1) Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
- зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)
- прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)
- язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)
- уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)
- твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
- мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
2) Иннервация мимической мускулатуры:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
- «Толстячок» (надувание щек)
- «Худышка» (втягивание)
3) Подвижность артикуляционного аппарата:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
- «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)
- «Дудочка» (губы трубочкой)
- «Заборчик» - «Дудочка» (чередовать)
- «Баранка» (округлить губы, как на звук «о»)
- «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)
- «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
- «Лошадка» (поцокать языком)
- «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)
4) Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом) :
А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ
Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г
5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость,
неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
6. Состояние моторики (нужное подчеркнуть)
1) Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2) Мелкая моторика (ведущая рука - правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___
Дата заполнения: ___ Учитель-логопед : ___
ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.