Получи документы

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Ольга Овчинникова
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

На момент поступления в школу ребёнок может (умеет) :

1)правильно произносить все звуки родного языка;

2) уметь выделить:

- ударный гласный из начала слова (утка);

- выделение согласного из стечения согласных (двор);

- конечный согласный из лёгких слов типа мак;

- конечный гласный ударный (мука);

- выделение согласного из начала слова (рама).

3)иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, профессии, слова с противоположенным значением);

4) практически овладевать грамматически правильной речью:

Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

-правильно употреблять существительные в различных падежах (чем покрыто тело

кошки? – шерстью);

- образовывать множественное число существительных (дом - дома);

- правильно употреблять предлоги: над, под, из-за, из-под;

- правильно согласовывать прилагательные и существительные (облако какое? – синее, большое, числительные и существительные (1 дерево, 2-3 дерева, пять деревьев);

- уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей-воробышек, ведро-ведерко);

- уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный);

5)уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;

6)уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым.

Взаимосвязь нарушений речи и успеваемости в обучении.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении письмом и чтением на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

1)пропуск гласных букв в слове;

2)пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол – сол);

3)перестановка букв в слове (клюква – клювка);

4)пропуск слогов (бабочка – бачка);

5)искажение слов (клюква – кулва);

6)недописывание слов (растёт – растё);

7)вставка лишних букв в слове (поют – поеют);

8)неумение обозначить мягкость согласных на письме (мяч – мач, коньки – конки);

9)неумение согласовать слова в предложении (Вова сидит на стуле. – Вова сидит стул.);

10)неумение пользоваться родом и числом (Река покрылось льдом.);

11)смешение йотированных Я, Ё, Ю, Е (яма – яама);

12)смешение звонких и глухих б-п, д-т …., шипящих – свистящих, л-р;

13)оптическое смешение букв, сходных по написанию б – д, м – л.

Уважаемые родители, обратите внимание!

Дисграфия никогда не возникает «из ничего». Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребёнка грамоте.

Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Публикации по теме:

Физическая готовность ребенка к школе .

Консультация «Готовность детей к школе» Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что значат слова «готов ли ребёнок к школе?» Сегодня мы поговорим о некоторых.

Психологическая готовность детей к школе Одним из значимых факторов индивидуальности определяющий характер ребенка и направленность личностного развития, является его половая принадлежность,.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Рекомендации родителям по обучению ребёнка чтению. В старшем дошкольном возрасте важно уделить особое внимание развитию речи ребёнка. После того, как ребёнок научится складывать буквы в слоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД