Ольга Овчинникова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
Цели.
Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной речи.
Развитие познавательных умений (выделять главное, общие и существенные признаки).
Воспитание мотива деятельности, дисциплинированности, гуманности, умения работать в команде и индивидуально.
Тип занятия. Обобщение, систематизация знаний, умений и навыков.
Вид занятия. Выполнение устных заданий.
Методы и приемы.
Метод программированных заданий.
Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы „Речевая готовность к школьному обучению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Подготовка учебного материала путем пошаговой «разбивки» его в форме вопросов, задач и заданий.
Игровые методы и приемы.
Речевые игры «Часть – целое», «Назови одни словом», «Назови такие же предметы», «Что из чего, какой?», «Один – много», «Кого, чего много», «Большой- маленький»,
Структура деятельности
Актуализация и активизация прежних знаний и способов действия в памяти.
Формирование интереса к теме, создание эмоционального настроя.
Виды деятельности детей – ответы на вопросы, рассуждения.
Игровые пособия.
Иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, коробка, карандаш, кружки для реагирования на вопрос, полоски для составления схемы предложения, мелкий игровой материал для поощрения детей, призы детям.
Ход деятельности.
Приглашаю детей на места, предлагаю показать родителям, как мы любим играть в логопедическом кабинете.
1. Звуковая культура речи.
1.1. Подними кружок, если услышишь звук «А» в словах (пила – окно - рот - лоб –глаз –суп – автобус – гитара – мама)
1.2. Подними кружок, если услышишь в слове звук «С» (слово – стена –банка –трава –матрос –рис – гора –коза –суп –резина –насос).
1.3. Назови первый звук в слова. (тучи – пила –брат – вода –дверь –гараж –маляр –игрушки – арбуз –окна –автобус).
1.4. Назови последний звук в словах. (Стол –мост –дом –луна –насос –село –гвозди –прийти –на улицу – водолазы –арбузы –рукавицу).
2. Развитие словаря.
2.1. «Часть – целое». Я назову часть предмета, а вы определите, что за картинку я держу.
Руль – машина
Дверь – дом
Ветка – дерево
Крыло – птица
Парус – лодка
Козырек – кепка
Ручка – зонт
Стебель – я года
Подошва – обувь
Чешуя – рыба
2.2. «Назови одним словом». Обобщение, мысленное объединение нескольких предметов в одно понятие.
2.3. «назови такие же предметы». Классификация – отнесение предмета к какому-либо классу, виду. Кукла – это игрушка. Какие еще игрушки знаешь?
2.4. Варианты игр «Мамы и детки» (детеныши животных и птиц в единственном и мн. ч., «Скажи наоборот» (антонимы, «Чей? Чья? Чье?» (согласование существительных с местоимениями, «Что из чего, какой?» (образование прилагательных от существительных, «Какой? Какая? Какое?» (Согласование существительного с прилагательными).
3. Развитие грамматического строя речи.
3.1. «Один – много» (образование существительных множественного числа).
3.2. «Кого, чего много?» (образование существительных множественного числа родительного падежа)
3.3. «Большой – маленький» (образование уменьшительно – ласкательной формы существительных).
3.4. «1-3-5 предметов». (согласование существительных с числительными).
3.5. Употребление предлогов. (Карандаш на столе, в коробке, откуда я его взяла, под коробкой – возьми его, откуда ты его достал, карандаш под столом, откуда я его достала).
4. Связная речь.
4.1. Работа с сюжетной картинкой «Дети зимой кормят птиц». Употребление существительных в различных падежах.
Кто на картинке?
Во что одеты дети?
Кого кормят дети?
Что сыплют в кормушку птичкам?
Чем клюют птицы зерна?
Чем покрыто тело птичек?
Куда лети воробей?
На чем сидит синичка? (на ладошке, на кормушке).
Чем покрыта земля на рисунке?
Откуда дети наблюдают за птицами?
4.2. На приз. Составь предложение и схему его.
Поощрение детей мелкими призами, похвала.
Учитель - логопед МБДОУ д/с № 25 «Аистенок» Овчинникова О. Н.