Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Надежда Щекотько
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Что ждёт меня в школе?

Парта ждёт меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз!

Ждут меня пятерки в школе!

Ждёт меня весь первый класс!

Каждый ребёнок задаёт себе этот, как ему кажется простой вопрос, но не каждый ребёнок может правильно на него ответить. Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов: А школа - это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности. Именно речевой готовности к школьному обучению посвящена наша памятка:

Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Но прежде чем учить ребенка чтению и письму,

нужно заложить ОСНОВУ успешного освоения грамоты:

1. Правильность произношения звуков русской речи - это изолированное, в слогах, словах и фразах произношение звуков.

Одно из главных условий грамотной речи детей - создание благоприятной языковой среды. Родителям следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подражательности ребёнок заимствует от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи у вас, родители!

2. Умение выделять звуки из слова; определять место звука в слове; уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения.

3. Ребёнок должен уметь составлять предложения, распространять его; уметь определять количество слов в предложении.

Ребёнку можно предложить:

• составить устно предложения по трём опорным картинкам (то есть составить предложение из трёх слов);

• составить предложения по сюжетным картинкам: "Мальчик читает книгу", "Девочка гонит козу", "Кролик ест морковку" (ребёнок называет предложения по этим картинкам, определяет количество и последовательность слов в каждом предложении);

• составить распространённые предложения по вопросам где? как? когда? (с опорой на сюжетные картинки);

• из ряда слов составить предложения: дымок, идёт, труба, из; орехи, в, белка, прячет, дупло.

• составить устно предложения, используя словосочетания: высокие ели, весёлая песня, большие лужи, спелая земляника, резвые котята, полная корзина, широкие улицы:

4. Умение пересказывать текст, сохраняя смысл и содержание; ребёнок должен уметь самостоятельно составлять рассказ.

Для упражнений в рассказывании используют пересказ сказки или рассказа, прочитанного взрослым, пересказ фильма, мультфильма, продолжение рассказа по началу, составление рассказа по концу.

В первом классе ребёнок осваивает новый вид речевой деятельности - письмо. А обучение письму - это серьезный стресс для первоклассников. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохо развитой моторикой рук, повышенным мышечным тонусом. Для школы очень важен уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать).Обратите внимание на точность копирования - величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий.

Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии "дрожат", если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы специальные тренировочные занятия. Развитию тонких двигательных координаций очень способствует рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших) поверхностей, нанизывание бусинок, лепка, определение "вслепую" форм предметов -сначала самых простых. Потом можно и более сложных. В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании узелков, шнурков и бантов.

Зрительно-моторная координация оказывает существенное влияние на каллиграфию.

До поступления в школу ребенок должен уметь владеть некоторыми графическими умениями:

• обведение предмета по контуру;

• штриховка предмета внутри контура;

• копирование рисунка;

• дорисовывание фигуры;

• сформированность речевых и моторных предпосылок чтения и письма определяет успешное овладение учебными навыками в начальной школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей будущих первоклассников на тему «Речевая готовность к школе как залог успешного обучения» 1 слайд. Тема выступления: «Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения». 2 слайд. Уже через год ваш малыш станет первоклассником.

Консультация учителя-логопеда для родителей и педагогов ДОУ «Речевая готовность детей к школе»Консультация учителя-логопеда для родителей и педагогов ДОУ «Речевая готовность детей к школе» Речевая готовность ребёнка к школе. Ваш ребенок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щекотько (УИ 250868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД