Гульназ Асхадуллина
Опыт работы по развитию речи дошкольников в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Проблема развития речи детей в семье состоит в том, что нет живого общения с родителями и сверстниками, интересы и свободное время большинства детей заполняется различными гаджетами: планшеты, сотовые телефоны, компьютеры выполняют роль собеседника. Стали пропадать игры нашего детства. Взрослые перестали играть со своими детьми в подвижные, словесные, настольные игры.
Публикация «Опыт работы по развитию речи дошкольников в играх» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Неоценимую помощь в интеллектуальном и речевом развитии дошкольников могут оказать настольные игры. Развитие речи в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Поэтому, для активизации речи детей в своей группе, используем различные виды известных всем настольных игр: лото, домино. Кроме этого знакомим с новыми современными играми : логические блоки Дьенеша, круги Луллия, цветные счетные палочки Кьюзенера, особенно нашим детям понравилась игра «Дублик». Видим положительные результаты: дети не только стали увлеченно играть, но и общаться друг с другом во время игры, они более эмоциональны, раскрепощены.
«Дублик» – это динамичная, увлекательная настольная игра, цель которой
пополнить и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развить связную речь, память и внимание, мышление, координацию речи с движением рук.
Для достижения этих целей перед началом игры необходимо проговорить с детьми названия всех символов, например, (замок, лейка, юля, стул и т. д, обсудить правила, при которых выигравшим будет не тот, кто быстрее взял карточку, а тот, кто четко и внятно назвал совпадающие символы. У многих детей быстрее действуют руки, а слова запаздывают. Именно над развитием речевой реакции, координацией зрительного восприятия и речи мы и работаем.