Альбина Шайнурова
Речь у малышей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно детишки из яслей перешли в нашу группу, и сказать, что у них плохая речь, это ничего не сказать. Её практически нет! Они не говорят, что им нужно, что они хотят или наоборот не хотят. Не могут ничего сказать про игрушку, которую принесли с собой или взяли в группе поиграть.
Всему виной телефоны, планшеты, компьютеры и. Родители. Да, именно, родители, которые потакают своим детям. Родители, которые вместо того, чтобы почитать ребёнку книжку, суют ему телефон в руки, родители, которые вместо того, чтобы поиграть с ребёнком, например, в дочки - матери, в машинки, дают всё тот же планшет. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не мешало.
Публикация «Речь у малышей (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Посмотрела я на это безобразие и решила, что нужно что-то с этим делать.
Мы начали учить стихи. Ну, как учить? Я читала стих, а дети молчали и слушали. В лучшем случае, что-то мычали.
Стихи я читала не просто так, а сопровождала каждую строчку движениями. Т. е. каждую строчку стихотворения я ещё показывала. Дети что-то стали повторять. Хотя бы руками. А, как известно, правое полушария мозга отвечает за левую сторону тела, а левое за правую. Таким образом, кто-то запоминал на слух, кому-то в помощь были движения руками (показ). Через неделю мы сдвинулись с мёртвой точки.
Сказать, что я была очень рада, ничего не сказать. Ура!
Мы продолжаем учить стихи, сопровождая их движениями. Прошло три недели, ребята описывают картинки распространенными предложениями! Да, ещё не все, но я уже довольна. Это ведь только начало!
Желаю всем успехов!