Папки-передвижки

Речь и мелкая моторика

Елена Ботникова
Речь и мелкая моторика
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. [1]

Публикация «Речь и мелкая моторика» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном учреждении педагоги прилагают все усилия, чтобы научить ребенка хорошо говорить, кроме занятий развития речи в программу включены занятия по рисованию, лепке, аппликации. Казалось бы, какая связь между развитием речи и лепкой, все дело в том, что за развитие речи отвечает мелкая моторика рук. Развивать которую мы можем при помощи лепки, аппликации, рисования, мы сразу получаем двойной результат, прививаем ребенку художественно – эстетический вкус и развиваем мелкую моторику рук.

В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки программ вне учебной деятельности, такой программой я посчитала внедрение в детском саду занятий по тестопластике. Тестопластика, возникла у нас еще со времен древних инков, которые лепили из теста фигурки людей и животных и приносили их в жертву своих богам. В 19 веке в Германии ёлка была главным символом рождества и бедные люди для её украшения лепили игрушки из соленого теста, а чтобы их не поедали грызуны, в тесто добавляли много соли, вот так и возникла история солёного теста.

Возникает вопрос, почему тестопластика? Все очень просто, тестопластика является осязаемым видом творчества, так как ребенок не только видит, что он создал, он берет в руки свои поделки, трогает их, при желании может, что- то поменять.

Тесто является доступным сырьем, экологически чистым, легко отмывается, с готовым изделием можно играть, если покрыть его лаком, оно будет долговечно служить нам.

Главным инструментом в работе является его рука.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, стараться все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария. [2].

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе : много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо рассказывать ребёнку обо всём, что его интересует и плюс к тому, развивать мелкую моторику рук.

Литература.

1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

2. Данилова Е. «Пальчиковые игры» серия раннее развитие. Росмэн – пресс. 2007.

Публикации по теме:

Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Развитие мторики у дошкольников в игровой форме Методы обучения, воспитания дошкольников во многом базируется на развитии мелкой моторики. В пальцах ребенка расположено огромное количество.

Познание и речь Речь и познание Речь и познание неразрывно связаны между собой. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка, оказывающих.

Развиваем речь ребенка Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить.

Школа для родителей «Речь и моторика» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития. Речь – это исторически.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь и мелкая моторика
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь и мелкая моторика» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботникова (УИ 122615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД