Лучший педагог года

Мелкая моторика развивает малыша (13 фото)

Надя Мешкова
Мелкая моторика развивает малыша
▼ Скачать + Заказать документы

«Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

И. М. Сеченов.

Мелкая моторика развивает малыша

Чтобы быть умным - надо работать руками, чтобы работать руками – надо работать головой. Странная фраза на первый взгляд, говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга. И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для интеллектуальных способностей своего ребенка.

Темочки:

Фото №1 Чтобы быть умным надо работать руками чтобы работать руками надо работать головой Фото №2 Странная фраза на первый взгляд говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга

Моторика - двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Различают крупную и мелкую моторику. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, бег, ползание, прыжки и тому подобное. Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Фото №3 И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для интеллектуальных способностей своего ребенка

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами, для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застегивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем крупной моторики. Нарушения моторных функций влекут за собой сбои в работе двигательных систем человека. Это все виды паралича, болезнь Паркинсона, ДЦП, спиноцеребеллярная атаксия и т. д. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. И сейчас в современном Китае распространены упражнения ладоней с камнями. Регулярные упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, развивают координацию движений, силу и ловкость.

Фото №4 Темочки Мелкая моторика Модель трёх вопросов

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, от пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами; чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь и психические процессы (память, мышление, воображение, внимание). Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тонкая моторика – основа развития, своего рода «локомотив всех психических процессов» (внимания, память, восприятие, мышление, речь).

Фото №5 Образовательная технология Темочки Фото №6 Моторика двигательная активность организма или отдельных органов

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

1. Массаж для ладошек. Это самый простой и универсальный способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

Фото №7 Под моторикой понимают последовательность движений которые в своей совокупности нужны для выполнения какой либо определенной задачи

4. Вкладыши-мисочки. Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребенка понятие о размере предметов.

Фото №8 Различают крупную и мелкую моторику

5. Крупы. В миску насыпьте любую крупу и дайте ее малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать ее сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

6. Баночки с крупами. Насыпьте крупы в тарелочки и пусть ребенок складывает обратно в баночку по одной, то правой, то левой рукой.

Фото №9 Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий как переворачивание наклоны ходьба бег ползание прыжки и тому подобное

7. Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Фото №10 Крупная моторика является основой на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики

8. Собирание мозаик и пазлов. Для детей до трех лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

9. Игры с водой увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание.

Фото №11 Мелкая моторика Мелкая моторика способность манипулировать мелкими предметами передавать объекты из рук в руки а также выполнять задачи требующие скоординированной работы глаз и рук

Однако стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Фото №12 Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц чем крупной моторики
Публикации по теме:

«Мелкая моторика в развитии ребенка» «Мелкая моторика в развитии речи ребенка» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Цель: обобщить знания педагогов по данной.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Детей развивает то, что окружает…Детей развивает то, что окружает… В настоящее время многих родителей детей младшего возраста волнует тема проблема развития речи. Из года в год речевых недостатков становится.

Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях»Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Наиболее важное значение, для детей имеет игра. Игра.

Консультация для родителей «Строительный материал развивает и развлекает» В последнее врем, попадая в магазин игрушек, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Мелкая моторика рук и развитие речи «Руки учат голову, затем поумневшая голова – учит руки А умные руки снова – способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Отношение к рукам.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Школа для родителей «Речь и моторика» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития. Речь – это исторически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика развивает малыша
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика развивает малыша» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД