МААМ-картинки

Мелкая моторика развивает малыша (13 фото)

Надя Мешкова
Мелкая моторика развивает малыша
▼ Скачать + Заказать документы

«Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

И. М. Сеченов.

Мелкая моторика развивает малыша

Чтобы быть умным - надо работать руками, чтобы работать руками – надо работать головой. Странная фраза на первый взгляд, говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга. И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для интеллектуальных способностей своего ребенка.

Публикация «Мелкая моторика развивает малыша» размещена в разделах

Фото №1 Чтобы быть умным надо работать руками чтобы работать руками надо работать головой Фото №2 Странная фраза на первый взгляд говорит об очень тесной связи движения физического и работы головного мозга

Моторика - двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи. Различают крупную и мелкую моторику. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, бег, ползание, прыжки и тому подобное. Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Фото №3 И понимание этой связи дает хороший фундамент родителям для интеллектуальных способностей своего ребенка

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами, для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застегивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем крупной моторики. Нарушения моторных функций влекут за собой сбои в работе двигательных систем человека. Это все виды паралича, болезнь Паркинсона, ДЦП, спиноцеребеллярная атаксия и т. д. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. И сейчас в современном Китае распространены упражнения ладоней с камнями. Регулярные упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, развивают координацию движений, силу и ловкость.

Фото №4 Публикация Мелкая моторика развивает малыша размещена в разделах Мелкая моторика Темочки

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, от пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами; чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь и психические процессы (память, мышление, воображение, внимание). Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тонкая моторика – основа развития, своего рода «локомотив всех психических процессов» (внимания, память, восприятие, мышление, речь).

Фото №5 Моторика двигательная активность организма или отдельных органов Фото №6 Под моторикой понимают последовательность движений которые в своей совокупности нужны для выполнения какой либо определенной задачи

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

1. Массаж для ладошек. Это самый простой и универсальный способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

Фото №7 Различают крупную и мелкую моторику

4. Вкладыши-мисочки. Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребенка понятие о размере предметов.

Фото №8 Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий как переворачивание наклоны ходьба бег ползание прыжки и тому подобное

5. Крупы. В миску насыпьте любую крупу и дайте ее малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать ее сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

6. Баночки с крупами. Насыпьте крупы в тарелочки и пусть ребенок складывает обратно в баночку по одной, то правой, то левой рукой.

Фото №9 Крупная моторика является основой на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики

7. Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Фото №10 Мелкая моторика Мелкая моторика способность манипулировать мелкими предметами передавать объекты из рук в руки а также выполнять задачи требующие скоординированной работы глаз и рук

8. Собирание мозаик и пазлов. Для детей до трех лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

9. Игры с водой увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание.

Фото №11 Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц чем крупной моторики

Однако стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Фото №12 Нарушения моторных функций влекут за собой сбои в работе двигательных систем человека
Публикации по теме:

«Мелкая моторика в развитии ребенка» «Мелкая моторика в развитии речи ребенка» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Цель: обобщить знания педагогов по данной.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Детей развивает то, что окружает…Детей развивает то, что окружает… В настоящее время многих родителей детей младшего возраста волнует тема проблема развития речи. Из года в год речевых недостатков становится.

Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях»Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Наиболее важное значение, для детей имеет игра. Игра.

Консультация для родителей «Строительный материал развивает и развлекает» В последнее врем, попадая в магазин игрушек, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Мелкая моторика рук и развитие речи «Руки учат голову, затем поумневшая голова – учит руки А умные руки снова – способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Отношение к рукам.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Школа для родителей «Речь и моторика» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития. Речь – это исторически.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мелкая моторика развивает малыша
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика развивает малыша» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД