Надежда Титова
Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна
Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».
Актуальность.
Публикация «Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Очень важно при своевременном речевом развитии формировать правильную речь, при этом говорить с ребёнком не на ломаном языке, а на внятном и правильном. В случае если развитие нарушено, не совершенна двигательная координация движений пальцев рук, то затрудняется в дальнейшем овладение письмом и ряда других учебных и трудовых навыков. В таких случаях необходимы ежедневные занятия для развития мелкой моторики у дошкольников.
От этого и возникла моя мысль взять тему самообразования именно по развитию мелкой моторики, а так же определило цель, задачи и план на перспективу развития и дифференцированного подхода к занятиям с детьми младшей группы.
Цель.
Развить и сформировать правильную речь у детей дошкольного возраста, под влиянием импульсов идущих от рук ребёнка с дополнительным развитием памяти.
Задачи.
Одновременно развивать моторику, мышление, скорость движения глаз и работоспособность головного мозга.
Развивать мыслительную деятельность и внимание ребёнка дошкольника.
Научить овладению начальных навыков письма, а так же трудовых и физических.
Введение.
В раннем возрасте важным фактором является, развитие мелкой моторики пальцев рук. В совокупности от импульсов, идущих от пальчиков ног и рук ребёнка развивается память, развивается ряд необходимых навыков самообслуживания и самостоятельного мышления.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук способствуют: улучшению внимания, усидчивости, а так же зрительного и слухового восприятия у каждого ребёнка.
Учёные доказали, что формирование устной речи ребёнка, начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Далее доказано, что мысль и глаза ребёнка двигаются с той же скоростью что и руки. А это означает то, что ежедневные тренировки на развитие движений пальчиков у ребёнка дошкольного возраста, является мощным средством повышения работоспособности человеческого мозга, а так же запоминания и внимания.
Сопровождающие стихотворения в занятиях для развития пальчиков рук формируют чувство ритма, что и является очень важным фактором в дальнейшем при обучении письменной грамоте. Кроме того, стихотворения являются вспомогательным средством для постановки голоса, а так же учат слышать рифму, формируют эмоциональное развитие, при этом у ребёнка улучшается координация движений не только пальцев рук, но и тела в целом.
Простые движения рук помогают снять умственную усталость. Если ребёнок увлечённый движением или занятием для развития мелкой моторики пальцев рук, будет проговаривать свои действия, то при этом улучшается произношение и связь слов, у детей младшей дошкольной группы, а так же в последующем и у других возрастов.