Папки-передвижки

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников (3 фото)

Надежда Титова
Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна

Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Актуальность.

Публикация «Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников» размещена в разделах

Очень важно при своевременном речевом развитии формировать правильную речь, при этом говорить с ребёнком не на ломаном языке, а на внятном и правильном. В случае если развитие нарушено, не совершенна двигательная координация движений пальцев рук, то затрудняется в дальнейшем овладение письмом и ряда других учебных и трудовых навыков. В таких случаях необходимы ежедневные занятия для развития мелкой моторики у дошкольников.

От этого и возникла моя мысль взять тему самообразования именно по развитию мелкой моторики, а так же определило цель, задачи и план на перспективу развития и дифференцированного подхода к занятиям с детьми младшей группы.

Цель.

Развить и сформировать правильную речь у детей дошкольного возраста, под влиянием импульсов идущих от рук ребёнка с дополнительным развитием памяти.

Задачи.

Одновременно развивать моторику, мышление, скорость движения глаз и работоспособность головного мозга.

Развивать мыслительную деятельность и внимание ребёнка дошкольника.

Научить овладению начальных навыков письма, а так же трудовых и физических.

Введение.

В раннем возрасте важным фактором является, развитие мелкой моторики пальцев рук. В совокупности от импульсов, идущих от пальчиков ног и рук ребёнка развивается память, развивается ряд необходимых навыков самообслуживания и самостоятельного мышления.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук способствуют: улучшению внимания, усидчивости, а так же зрительного и слухового восприятия у каждого ребёнка.

Учёные доказали, что формирование устной речи ребёнка, начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Далее доказано, что мысль и глаза ребёнка двигаются с той же скоростью что и руки. А это означает то, что ежедневные тренировки на развитие движений пальчиков у ребёнка дошкольного возраста, является мощным средством повышения работоспособности человеческого мозга, а так же запоминания и внимания.

Сопровождающие стихотворения в занятиях для развития пальчиков рук формируют чувство ритма, что и является очень важным фактором в дальнейшем при обучении письменной грамоте. Кроме того, стихотворения являются вспомогательным средством для постановки голоса, а так же учат слышать рифму, формируют эмоциональное развитие, при этом у ребёнка улучшается координация движений не только пальцев рук, но и тела в целом.

Простые движения рук помогают снять умственную усталость. Если ребёнок увлечённый движением или занятием для развития мелкой моторики пальцев рук, будет проговаривать свои действия, то при этом улучшается произношение и связь слов, у детей младшей дошкольной группы, а так же в последующем и у других возрастов.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников
Фото №1 Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования Фото №2 Мелкая моторика Мелкая моторика как средство формирования и
Публикации по теме:

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников
Опубликовано: 8 января 2016 в 09:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титова (УИ 358274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД