Татьяна Петрова
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
«Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»
Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется.
Публикация «Мастер-класс „Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Упускается самый значимый для речевого развития возраст (сензитивный период, который длится до 3-4 лет. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем значительно нарастает. Из этого следует, что необходима профилактика речевых нарушений.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная. Координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).
Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика
Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении. Кроме того, упражнения артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.
Сейчас я предлагаю вам комплекс артикуляционной гимнастики :
Исследователи разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. То и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором. Стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений й, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Предлагаю вам массажеры, которыми вы воздействуете на структурные слои кожного покрова, что благотворно влияем на центральную нервную систему через многочисленные экстер – и интерорецептры. :
1. Мячики «Су-Джок»
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял.
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
2. Массажный мячик (мягкий)
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево, как хочу.
Сверху – левой, снизу правой.
Я его катаю браво.
3. Зубная щетка Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
4. «Чудо – варежка»
Гладила мама – ежиха ежат.
«Что за пригожие детки лежат!»