Папки-передвижки

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» (4 фото)

Татьяна Петрова
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

«Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»

Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется.

Публикация «Мастер-класс „Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей“» размещена в разделах

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»

Упускается самый значимый для речевого развития возраст (сензитивный период, который длится до 3-4 лет. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем значительно нарастает. Из этого следует, что необходима профилактика речевых нарушений.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная. Координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).

Фото «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика

Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении. Кроме того, упражнения артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.

Сейчас я предлагаю вам комплекс артикуляционной гимнастики :

Мастер-класс - фото

Исследователи разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. То и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором. Стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений й, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Предлагаю вам массажеры, которыми вы воздействуете на структурные слои кожного покрова, что благотворно влияем на центральную нервную систему через многочисленные экстер – и интерорецептры. :

Фото №1 При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется

1. Мячики «Су-Джок»

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял.

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

2. Массажный мячик (мягкий)

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет,

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево, как хочу.

Сверху – левой, снизу правой.

Я его катаю браво.

3. Зубная щетка Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.

4. «Чудо – варежка»

Гладила мама – ежиха ежат.

«Что за пригожие детки лежат!»

Публикации по теме:

«Мелкая моторика в развитии ребенка» «Мелкая моторика в развитии речи ребенка» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Цель: обобщить знания педагогов по данной.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения .Упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку (10-15 раз). 7. Упражнение.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Формирование правильного звукопроизношения у.

Мастер-класс для родителей. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как она важна для постановки звуков».Мастер-класс для родителей. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как она важна для постановки звуков». Что посеешь, то и пожнешь. Корень учения горек, а плоды его сладки. Умела дитя родить-умей и научить. Русские пословицы Родителям каждого.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Мелкая моторика рук и развитие речи «Руки учат голову, затем поумневшая голова – учит руки А умные руки снова – способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Отношение к рукам.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

Особенности формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги!Разрешите поделиться с Вами опытом логопедической работы. Возможно эта информация пригодится не только логопедам, но и.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД