МААМ-картинки

Школа для родителей «Речь и моторика»

Анна Быковская
Школа для родителей «Речь и моторика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития.

Речь – это исторически сложившаяся форма общения посредством языка. Мы все общаемся между друг другом. Это могут быть жесты, письменная речь (в виде смс, писем, электронной почты и т. д.). Но большую часть времени мы все же для общения используем речь.

Речь бывает устная и письменная; сенсорная и моторная.

Публикация «Школа для родителей „Речь и моторика“» размещена в разделах

Сенсорная – это понимания того, что говорят другие. Моторная – произнесение звуков речи самим человеком.

Мы часто слышим от знакомых или не знакомых людей, встречаем в печатных источниках, что для развития речи ребёнка нужно развивать моторику. Но не всегда объясняют, почему и что это такое.

Моторика – (лат. motor приводящий в движение) двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; термин применяют чаще к движениям, обусловленным сокращением гладкой мышечной ткани стенок полых органов.

Она делится на мелкую и общую.

Мелкая – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средством скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы.

Общая – это разнообразные движения рук, ног, тела, т. е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещение тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Все знают, что за все наши движения, мысли, действия, работу органов и т. д. отвечает головной мозг. Он подает различные сигналы, побуждающие к действию, работе частей тела.

Существуют в головном мозге две речевые зоны: Брока – речевая моторная зона; Вернике – понимание речи.

У. Пенфилд – канадский нейрохирург вел большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга. Он установил, что речевые зоны Брока и Вернике расположены очень близко от моторных зон. Тем самым развивая мелкую моторику, мы стимулируем речевые зоны, развивая речь.

Пальчиковая гимнастика включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность. По насыщенности акупункурными зонами кисть не уступает стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Развитие мелкой моторики способствуют: массаж, пальчиковая гимнастика, лепка, плетение, различные игры шнуровки, конструкторы, мозаики, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных узоров, работа со счетными палочками.

При работе по развитию мелкой моторики, следует соблюдать правила:

1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.

2. Упражнение, которое предлагается ребенку должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3. Начинать нужно с более легких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.

4. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

5. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи.

6. Чередуйте новые и старые игры и упражнения.

7. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно

А) Сжимание и разжимание кулачков

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят

Б) Напряжение и расслабление пальцев.

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмём.

В) Растягивание пальцев

Средний палец - самый длинный

Разогнул свою он спину,

В полный вытянулся рост –

Будет через речку мост.

Г) Сжимание края парты пальчиками

Мы на парту пальчик ставим.

Снизу – четверо друзей.

А теперь сильнее давим –

Будут пальчики сильней.

Д) Массаж пальчиков

Долго – долго суп варился,

Котелок наш закоптился.

Будем мы его тереть,

Чтобы начал он блестеть.

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик – я

Вместе дружная семья

Е) Упражнения для кистей рук

Мы ладони сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать.

Только, чур, не разжимать!

Руки вытянем вперёд,

А потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фольклор и связная речь». Консультация для родителей Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Произведения художественной литературы и устного народного творчества,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка» В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после.

Консультация для родителей «Развивайте речь ребенка» Наши дети растут в двуязычной среде и овладевают двумя языками: башкирским и русским. Большинство детей с билингвизмом испытывают те или.

Консультация для родителей «Речь ребёнка 6–7 лет» Речь ребенка 6-7 лет Консультация для родителей Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь еще отстает от.

Консультация для родителей «Речь вашего ребенка» Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии.

Консультация для родителей «Рука развивает речь» «Рука развивает речь» Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Научно установлено, что уровень.

Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Движения пальцев и кистей.

Речь родителей на последний звонок Речь родителей на последний звонок. Дорогие наши друзья, наши учителя и педагоги, отцы и матери, а так же дорогие наши выпускники! Как.

Журнал для родителей «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа для родителей «Речь и моторика»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 05:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа для родителей «Речь и моторика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Быковская (УИ 369625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД