Алевтина Бакшайкина
Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста. В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.
Публикация «Консультация „Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы.
Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.
Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Пальчиковая гимнастика.
О значении пальчиковой гимнастики написано не мало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей. Поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста, причем не только с проблемными детьми. Пальчиковые игры так же способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать пересказывать).
1. Пальчиковая гимнастика. «Маленькие ножки».
Маленькие ножки,
Ходят по дорожке.
По дорожке ты пойдёшь,
Прямо к белке попадёшь.
Начало игры происходит с того, что руку сжимаем в кулак, затем указательный и средний палец ставим на ладошку в виде ножек, и начинаем ходьбу пальчиков с ладошки и заканчиваем плечом, где будет у нас находится дупло белки.
2. Игра «Бабочка»
Бабочка крылом махала,
Над цветочками летала.
Так же крылышки сложи,
И как бабочка лети.
Начало игры происходит с того, кисти рук скрещиваем в виде крылышки бабочки и начинаем им вверх, вниз тем самым показываем полёт бабочки.
3. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Каждый пальчик это птичка,
Вот сорока. вот синичка.
Дятел. филин. воробей,
Покажи их всех скорей.
Начало игры начинается с того, что нужно руку сажать в кулак и потом по названию птиц поднимать по одному пальчику начиная с большого пальца.
Цель занятия:
Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук.