Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков»

Татьяна Некрасова
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”.

Цель работы:

Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами.

Задачи:

Концентрировать внимание на одном виде деятельности;

Закреплять представления о геометрических фигурах;

Развивать пинцетный захват рук;

Развивать ловкость, конструктивное мышление, мелкую моторику рук, воспитывать нравственные качества, усидчивость;

Актуальность:

Публикация «Консультация для воспитателей „Мелкая моторика рук „10 волшебных пальчиков“» размещена в разделах

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление, речь. Любое нарушение развития речи ребёнка часто, сопровождает нарушение внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или не согласованные, многие держат вилку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

«Руки ребёнка – это его глаза»

Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие моей работы по организации предметно-развивающей среды я вижу в том, что каждый ребёнок, развивая сенсорную чувствительность, мелкую моторику, находя занятие по душе, верит в свои силы и способности, учится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимает и оценивает их чувства и поступки, через дидактические игры, изготовленные в нетрадиционной форме.

Формы организации работы:

• Совместные дидактические игры и упражнения воспитателя с ребёнком, на развитие сенсомоторных навыков;

• Практическая деятельность;

• Самостоятельная деятельность;

Выводы:

Пальчиковые тренажёры изготовлены из яркой ткани с разными рисунками. На поверхности тренажё ра пришиты разноцветные детали: пуговицы, застёжки, шнуровка и многое другое.

Главная цель всех тренажёров – это развитие мелкой моторики, получение основных навыков по застёгиванию замков и пуговиц, завязыванию шнурков, обращению с липучками, что помогает детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Также у детей развивается память, внимание, мышления, воображение и пространственное ориентирование. Тренажёр можно использовать лёжа на столе или повесить на стену.

Таким образом, созданные мною пособия имеет тенденцию к интенсивному развитию и преобразованию. Цель моей работы достигнута, задачи реализуются.

Публикации по теме:

«Мелкая моторика в развитии ребенка» «Мелкая моторика в развитии речи ребенка» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Цель: обобщить знания педагогов по данной.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Дидактическая игра «Твистер для пальчиков»Дидактическая игра «Твистер для пальчиков» По заданию воспитателя ребенок ставит по одному пальчику на заданный цвет. Во время игры нельзя отрывать пальчики от кругов разного цвета.

Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Картотека "Игры.

Мелкая моторика дома Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма,.

Мелкая моторика рук и развитие речи «Руки учат голову, затем поумневшая голова – учит руки А умные руки снова – способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Отношение к рукам.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Весёлый коврик для пальчиковВесёлый коврик для пальчиков Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некрасова (УИ 369595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД