Татьяна Некрасова
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”.
Цель работы:
Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами.
Задачи:
Концентрировать внимание на одном виде деятельности;
Закреплять представления о геометрических фигурах;
Развивать пинцетный захват рук;
Развивать ловкость, конструктивное мышление, мелкую моторику рук, воспитывать нравственные качества, усидчивость;
Актуальность:
Публикация «Консультация для воспитателей „Мелкая моторика рук „10 волшебных пальчиков“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление, речь. Любое нарушение развития речи ребёнка часто, сопровождает нарушение внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или не согласованные, многие держат вилку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
«Руки ребёнка – это его глаза»
Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Своеобразие системы работы:
Своеобразие моей работы по организации предметно-развивающей среды я вижу в том, что каждый ребёнок, развивая сенсорную чувствительность, мелкую моторику, находя занятие по душе, верит в свои силы и способности, учится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимает и оценивает их чувства и поступки, через дидактические игры, изготовленные в нетрадиционной форме.
Формы организации работы:
• Совместные дидактические игры и упражнения воспитателя с ребёнком, на развитие сенсомоторных навыков;
• Практическая деятельность;
• Самостоятельная деятельность;
Выводы:
Пальчиковые тренажёры изготовлены из яркой ткани с разными рисунками. На поверхности тренажё ра пришиты разноцветные детали: пуговицы, застёжки, шнуровка и многое другое.
Главная цель всех тренажёров – это развитие мелкой моторики, получение основных навыков по застёгиванию замков и пуговиц, завязыванию шнурков, обращению с липучками, что помогает детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Также у детей развивается память, внимание, мышления, воображение и пространственное ориентирование. Тренажёр можно использовать лёжа на столе или повесить на стену.
Таким образом, созданные мною пособия имеет тенденцию к интенсивному развитию и преобразованию. Цель моей работы достигнута, задачи реализуются.