Наталья Корсунова
Конспект занятия по развитию речи «Ребята на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать связную речь, фонематическое восприятие. Обогащать словарь Формировать темп речи, дикцию. Упражнять в написании слов.
Материал: Маски-овощи, лист с кроссвордом, витаминный стол.
Ход развлечения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят:
Что-старый дед, во сто шуб одет, все плачут от меня, сердитый очень я. (лук)
Без окон, без дверей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ребята на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Полна горница людей. (огурец)
Я важный и сочный,
У меня красные щечки. (помидор)
На ощупь- гладкая, на вкус как сахар сладкая. (морковь)
Шум за дверью входят огурец и морковь громко спорят.
Морковь: Я самая лучшая, потому самая красивая в огороде, у меня сарафанчик оранжевый, косичка зелёная, сладкая да вкусная.
Огурец: Нет, я самый лучший овощ у меня витаминов много. Я организм укрепляю.
Морковь: Во мне тоже витамины, от меня зрение улучшается, зубы крепче становятся.
Ведущий: милые овощи ну зачем же спорите? Вы оба молодцы и пользы приносите много. Послушайте какое стихотворение я про вас знаю.
Детский сад где наши дети
Очень весело живут, тёплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты. В гости овощи идут.
Морковь и огурец: Это про нас?
Ведущий: А вы соритесь хвастаетесь, разве это хорошо? Какой вы пример подаёте?
Морковь и огурец: извините нас больше так не будем.
Ведущий: Ну, вот и молодцы! Давайте с нами кроссворд разгадывать.
Вместе разгадывают кроссворд
Морковь: А я игру интересную знаю. Разделитесь на две команды, игра называется «кто быстрей соберёт овощи» (дети играют в подвижную игру).
Огурец: Я тоже интересную игру приготовил. Пусть каждая команда придумает как можно блюд из овощей. За каждое блюдо фант. У какой команды больше фантов та и победила.
После игры дети садятся на ковер.
Входит важный красный помидор.
Помидор: здравствуйте, ребята! (Смотрит на морковь и огурец) А вы здесь что делаете?
Морковь и огурец: Мы вместе с детьми играли.
Помидор: Ну тогда и я с детьми сыграю. Надевайте маски!
Дети надевают маски с изображением овощей: гороха, капусты, огурца, моркови, лука, свёклы, репы, редиса, перца, картофеля редьки. Если детей много маски можно дублировать.
Помидор: Решил я однажды войско собрать из овощей. Пришли ко мне горох, капуста, морковка (дети в названных масках подходят к помидору)
Помидор: Овощей оказалось много, тогда я решил, что сделаю два отряда. В одном отряде будут овощи, в названии которых есть звук «Р», а в другом все остальные. Ну-ка разделились на два отряда.
Морковь и огурец по необходимости помогают, дети делятся на два отряда. Помидор проверяет своё войско, выборочно спрашивая, почему овощ встал в тот или другой отряд.
Помидор: Молодцы! Никто не ошибся! Появляется запыхавшаяся Репка.
Репка: Ой успела! Я так торопилась, так торопилась, пока из огорода бежала. Зато скороговорку сочинила. (разучивает её с детьми).
У Егора огород
Там есть редька и горох,
Рядом огород Федоры,
Там на грядках помидоры.
Ой, чуть не забыла. Егор-то вам передал гостинец- целую корзину вкусных, сладких овощей. Угощайтесь ребята.